Почему селфи и Майдан стали важнее любви, или какие слова чаще всего ищут в интернете
Только в декабре 2014 года российские пользователи Яндекса сделали более 20 миллионов поисковых запросов со словами что это, что такое, что значит. Аналитики компании выяснили, какие незнакомые понятия люди искали активнее всего.
В топ-25 новых слов в период с 2010 г. по 2013 г. не появлялось больше пяти уникальных понятий. В 2014 году впервые за несколько лет в список попали сразу 13 новых терминов. А такие слова как селфи, Майдан и СНИЛС отодвинули любовь, все это время уверенно державшуюся на самой верхушке, аж на четвертую позицию.
Среди новых слов, которые искали в 2014 году, также: ягоды годжи, Эбола, толерантность, люстрация, дары волхвов, viber, рецессия, девальвация, whatsapp. Кроме того, если говорить об отдельных видах понятий, за последний год вырос интерес к таким праздникам, как Вербное воскресенье, Красная горка, Радоница и Ураза‑байрам. А в связи с Олимпиадой 2014 и чемпионатами мира пользователи задавали много вопросов о названиях спортивных дисциплин: скиатлон, шорт‑трек, кёрлинг, фристайл, бобслей, Паралимпиада, офсайд, мундиаль, плей‑офф.
Из-за сложной политической и экономической ситуации в 2014 году вырос интерес к терминам и понятиям из соответствующих областей: Майдан, демилитаризация, ПАСЕ, демаркация, люстрация, ключевая ставка, девальвация, дефолт, деноминация.
Нельзя забывать и про сферу Интернет-развлечений: мемы, сленг, вирусные явления. Например, в 2014 году появились слова Ice Bucket Challenge и теребонькать. На список популярных слов влияет и выход в прокат новых фильмов. В 2014 году в топ‑100 незнакомых слов и понятий попали Интерстеллар и фраза Я есть Грут из фильма «Стражи Галактики».
Списки уникальных понятий в зависимости от региона страны несильно разнятся. Что касается Ростова-на-Дону и области, топ-25 незнакомых слов отличился такими понятиями, которых нет в общероссийском списке, как лол, овуляция, аутизм, молочница и секс.
Более 95% запросов, в которых люди ищут объяснения слов, связаны с повседневной жизнью: обучением, решением бытовых вопросов, развлечениями. Пользователи стремятся выяснить значения терминов и непонятных слов, сленга и мемов, названия новых сервисов, праздников и т.п.
Около 5% запросов о непонятных словах связаны с новостями. Когда люди слышат неизвестное им слово в СМИ, они часто обращаются к Яндексу за объяснением. И хотя слова из новостей занимают небольшую долю в общем потоке запросов, именно их ищут усерднее всего — в одно и то же время и сразу многие. Последний год таких слов особенно много, отмечают аналитики компании.