Новость о забастовке ростовских таксистов оказалась слухом

Анонсированный в соцсетях протест таксистов на Театральной площади в Ростове-на-Дону не состоялся

Анонсированный в соцсетях протест таксистов на Театральной площади в Ростове-на-Дону не состоялся.

Разговоры о забастовке 3 марта начались накануне. В понедельник, 2 марта, в социальных сетях появилась информация о большом скоплении такси на пересечении ул. Вавилова и пер. Технологический, что, якобы, было вызвано забастовкой таксистов компании «Лидер».

Однако информация не подтвердилась: выяснилось, что на ул. Вавилова городские таксисты съехались на техосмотр. И это были не таксисты “Лидера”.

Разъяснение по этому поводу kr-news.ru дала Оксана Бобрикова, руководитель отдела маркетинга “Лидера”:

— Почему-то некоторые писали, что собрались таксисты “Лидера”. Но наш головной офис находится на Западном, на Малиновского, 3. Зачем бы наши водители ехали на Малиновского через Вавилова, да еще и застряли там по дороге? Это столпотворение было изначально не нашими таксистами организовано. Под шум волны некоторые люди подумали, что там забастовка. Может, сами водители от нечего делать так сказали и распространили слухи.

Во второй половине дня движение на ул. Вавилова нормализовалось, а проведение забастовки в соцсетях стали анонсировать 3 марта на Театральной площади. Новость собрала большое число откликов и комментариев. О тарифах на перевозку спорили таксисты и потенциальные клиенты-ростовчане, водители жаловались на низкие заработки и условия работы.

Для руководства “Лидера” жалобы на низкую минимальную стоимость совсем не новость, тем более — в феврале. По словам Оксаны Бобриковой, это всегда тяжелый месяц, когда активность клиентов снижается, и естественно, таксистам это не нравится:

— Всегда достаточно небольшого информационного повода, чтобы затронуть какую-то больную тему. Вот она и была затронута. Решили, что забастовка, а водители воспользовались случаем и высказали все свои пожелания. В принципе, мы все это и так знаем. Таксисты всегда хотят повышения цен. Это исторически сложилось. Сколько в Ростове существует такси, водители всегда хотят увеличить стоимость проезда. Просто те водители, которые представляют собой активный костяк, давно работающие в компании и помогающие нам реализовать ряд проектов, прекрасно понимают, что повышение цен увеличит время простоя водителей.

Слухи о забастовке Оксана прокомментировала так:

— Мы мониторим эту ситуацию. Да, мы слышим некоторое желание. Но не думайте, что это организованные действия.

Что касается повышения цен, то сейчас оно маловероятно, хотя и не исключено, сказала руководитель отдела маркетинга компании.

— Мы должны исходить из общей картины, а не из того, чтобы каким-то отдельным водителям было лучше работать. Мы хотим, чтобы компания развивалась и чтобы наибольшее количество работников было в плюсе. А повышая цены, мы не сможем обеспечить их заказами. Либо люди будут сидеть без работы, либо они будут хоть как-то зарабатывать. Мы опираемся на нашу статистику. Если у нас будет уменьшаться количество водителей — например, они все-таки сменят работу — повышение цен будет реально. Оно может совпасть с забастовкой, но, поверьте, это не будет ее следствием. Это значит только то, что мы можем себе позволить повысить цены и это не скажется на работе наших водителей.

В числе собирающихся бастовать 3 марта на Театралке упоминалось также  такси 306. Светлана Чекмарева, помощник руководителя службы “Белое такси” (такси 306), также подтвердила, что новость о “водительском бунте” всего лишь слух:

— Забастовок как таковых нет. Компания работает в обычном режиме. Водители трудятся все дни не прекращая. Работает весь автопарк, вся диспетчерская служба. До нас дошли слухи о забастовках, и нам это не совсем приятно.

“Белое такси” на ростовском рынке уже 10 лет. Таксистам 306 ни к чему бастовать, уверена Светлана:

 — Это законный бизнес. Это работа огромного количества человек, поэтому у нас все спокойно. 

По мнению помощника руководителя компании, бастовать могут разве что нелегальные таксисты.

— Это у них нет жестких тарифов: они за сколько хотят, за столько и будут везти пассажира. “С колеса” вам назовут любую сумму, а в диспетчерской службе вам ее посчитают, учитывая километраж и тарифы. Поэтому я думаю, все это действия незаконно работающих индивидуалов, — считает Светлана Чекмарева.

Выразить свое отношение: