На федеральной трассе М-4 при подъезде к Ростову стоят несколько машин со спущенными шинами

Водители не успели вовремя объехать выбоины. С кого и как взыскать ущерб — советует юрист.

Плохое состояние дорожного покрытия стало причиной мгогочисленных ДТП сегодня на федеральной трассе М-4 Дон. Корреспондент kr-news.ru насчитал на подъезде к Ростову не менее десятка автомобилей со спущенными шинами. Водители не успели вовремя объехать выбоины на дороге.

В Госавтоинспекции Ростовской области и Прокуратуре Ростовской области рассказали, что состояние дорог оставляет желать лучшего. Только за 10 дней нового года уже выдано 429 предписаний и составлено 22 административных протокола в отношении должностных и юридических лиц дорожного комплекса.

Но административный надзор — дело долгое, поэтому автовладельцам необходимо быть предельно внимательными на дороге, соблюдать скоростной режим.

Что делать, если вы наехали на выбоину и повредили колесо, можно ли взыскать ущерб с дорожной организации, - советы дают юристы ростовского «Центра Защиты Прав Автовладельцев»:

«Если автомобилист совершил наезд на выбоину, необходимо:

1. Остановиться, включить аварийный сигнал, выставить знаки аварийной остановки.

2.Вызвать сотрудников ГИБДД.

3.По приезду сотрудники ГИБДД составляют следующие документы:

- схему места совершения происшествия;

- Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения;

- Справку о ДТП ф.№154

- Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

- Желательно зафиксировать всё путём фотосъёмки.

При наличии указанных документов возможно в дальнейшем в гражданском порядке взыскать стоимость полученных повреждений в результате ДТП с организаций, которые отвечают за обеспечение соответствия состояния дорог согласно установленным нормативам: п.3.1.2. ГОСТа 50597-93 устанавливает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. - они не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см».

Анна Резниченко из компании "Автоюрист" добавляет к этому: "Если водитель попал в яму, в результате чего его автомобиль получил повреждения, необходимо на место ДТП вызвать ИДПС для оформления произошедшего, проследить, чтобы были зафисированы размеры ямы, и указано, что она не была огорожена, не было дорожных знаков, указывающих на какие-либо ограничения в движении, в том числе и скоростном. Самому произвести фотографирование места ДТП: яма, автомобиль. Если имелись свидетели, записать их.  При этом следует учитывать, что имеется ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в котором установлены допустимые размеры выбоин. Если та яма, которая послужила причиной повреждения авто, не соответствует этим требованиям, то возможно обращение с требованием о возмещении ущерба.  Кроме того, водитель, который намерен обратиться для возмещения ущерба к соответствующим организациям не должен ремонтировать авто сам, если имеются какие-то повреждения, кроме прорезанной или порванной шины. Желательно провести осмотр авто у эксперта, чтобы был составлен акт осмотра и повреждения были зафиксированы фотографиями, для дальнейшего обращения в суд". 

Выразить свое отношение: