На Кубани фабрика «Нестле» презентовала обновленный кофейный бренд
В среду, 16 апреля, в городе Тимашевске (Краснодарский край) на крупнейшей в Европе кофейной фабрике «Нестле» произошел перезапуск бренда «Нескафе Классик».
Тимашевская фабрика «Нестле», производящая растворимый кофе, является крупнейшей в Европе и одной из самых больших в мире. 16 апреля она открыла свои двери для журналистов из Краснодара, Ростова-на-Дону и Москвы, продемонстрировав им все этапы производства растворимого кофе.
Экскурсии предшествовала пресс-конференция с участием главы «Нестле» в регионе Россия-Евразия Маурицио Патарнелло, директора бизнеса «Кофе и напитки» ООО «Нестле Россия» Моники Поплавски и генерального директора фабрики «Нестле Кубань» Эрика Хойслера.
В прошлом году бренд «Нескафе» отметил свое 75-летие - вот уже шесть поколений он остается популярным в Европе. Если верить статистике, в мире каждую секунду выпивают 5500 чашек кофе этой марки.
Маурицио Патарнелло рассказал о результатах «Нестле Россия» за 2013 год.
- «Нестле» в России – одна из крупнейших компаний по производству пищевых продуктов и напитков. Мы работаем здесь уже более 20 лет, у нас в штате около 10 тысяч сотрудников, девять офисов продаж, 11 фабрик, а общие инвестиции составляют более 1,05 миллиардов долларов. Так, в 2013 мы инвестировали более чем 5,7 миллиардов рублей в производственные мощности.
Маурицио Патарнелло отметил, что 2013 год для компании был очень успешным. Объем продаж составил 78,2 миллиардов рублей. С 2009 наблюдается последовательный рост. Сейчас Россия находится на 4-м месте в Европе по объему продаж после Германии, Франции и Великобритании, которые были для «Нестле» историческими рынками, там компания присутствует уже более 100 лет. Сейчас Россия дает 8% от продаж по всей Европе.
Фабрика «Нестле» в Тимашевске – крупнейшая фабрика по производству растворимого кофе в Европе. Патарнелло рассказал, что она была построена с нуля и сейчас обеспечивает работой 1100 человек.
В данный момент «Нескафе» – самый представленный кофейный бренд в мире и лидер на рынке в России. В этом году было принято решение произвести его перезапуск.
Директора бизнеса «Кофе и напитки» ООО «Нестле Россия» Моника Поплавска рассказала о популярности бренда «Нескафе»:
- Наш бренд – это не просто чашка кофе. Это часть жизни очень большого количества людей. В России 20 миллионов человек пьют наш кофе каждое утро. Однако уже прошло 75 лет, и мы решили, что наш кофе должен меняться. Новый «Нескафе», с обновленным дизайном и технологией производства, мы назвали стильным и премиальным. Теперь для его производства будут использоваться только зерна первого класса, а режим обжаривания будет более мягким.
После пресс-конференции журналистам провели экскурсию по заводу. Представителям СМИ показали, как этапы производства растворимого кофе – начиная с разгрузки огромных контейнеров зеленых зерен, привезенных по морю из разных стран, и заканчивая дегустацией готового продукта. Процесс производства растворимого кофе состоит из следующих этапов: отбор и сортировка зеленых зерен, обжарка, помол и экстракция растворимого вещества. После этого его высуживают и фасуют. Ежедневно идет дегустация каждой партии. В случае каких-то отклонений от нормы вся партия блокируется, после чего проводится расследование. Кроме того, каждый день дегустируется не только готовый продукт, но и зеленые зерна.
Как уже было сказано выше, всего на заводе работают 1100 человек, при этом самый трудозатратный этап – ручная расфасовка. В остальных случаях почти все за людей делает техника. Около 95% всех рабочих – жители Тимашевска и Тимашевского района. Остальные – из Краснодара. Как отметили на заводе, текучка кадров у них весьма незначительная – те, кто однажды пришел работать на завод, его уже не покидают.
Петр Чернецкий из Тимашевска
Фото: Родион Петров