Перейти к основному содержанию

Газета "Крестьянин"

Версия для печати

49_2012.jpg

Свежий номер


Формат: А3

Периодичность: 1 раз в неделю

Бумага: цвет, ч/б

Количество полос: 24 

Год создания: 1991

Реклама в газете "Крестьянин"


Из истории газеты "Крестьянин"
 

Первый номер газеты "Крестьянин"

Новую газету можно было назвать ярко и красиво. "Новая деревня", например. Или, "Свободный пахарь". В 1991-м году, на заре перемен, это было модно. Но мы, несколько вовлеченных в политику журналистов,  сразу сошлись на том, что назовем ее просто - "Крестьянин". Для русского человека в этом слове два смысла – землепашец, земледелец, но и, прежде всего, - крещеный человек. 

Оглядываясь назад, поражаешься - как мы не погибли?!  Ведь не один раз это могло случиться. В 1998 году, при дефолте,  прошли над краешком пропасти - с ее дна дохнуло в лицо смертельным холодком. В 2004 году "Почта России" отказалась вести подписку как прежде, - по прямому договору, и почти три драгоценных месяца подписной кампании – август, сентябрь, октябрь – были потеряны в судах и спорах.

Казалось, немыслимо, невозможно удержать прежние подписные тиражи. Но мы их сохранили! Читатель верил и ждал объявления подписки на свою газету.

Такого читателя, как у нас, смеем думать, ни у кого больше нету. Ему невозможно сказать, а тем более написать о статье штатного сотрудника газеты – это мнение комментатора, извините, оно может не совпадать с мнением редакции. Крестьянин не понимает такого разнобоя в одной голове. Подписчика из хутора Колундаевка  даже в тех случаях, когда речь идет о рекламе,  трудно вразумить, что газета не несет ответственности за качество купленной им запасной части. «Мы ж на вас полагались!»  

Как и при советской власти, крестьянство остается самым незащищенным классом. И мы чувствуем себя в некотором роде работниками социальной помощи. Приходится делать и писать то, что для продвинутого столичного издания считается  делом абсолютно не нужным, не профессиональным: подменять и консультантов, и адвокатов.  По десятку раз объясняем одно и то же, как оформить, к примеру, земельный надел.  "Выручайте, нужно!"

Наш читатель не просматривает газету, а вникает в каждую заметку обстоятельно, как луг косит. "Читаем  всей семьей, от корки до корки" - не просто дежурная фраза, повторяемая в большинстве писем. Слабинки, пустопорожних  публикаций сельский житель  не терпит. Зато и более благодарного, отзывчивого сотоварища трудно найти. Когда мы просим принять участие в наших конкурсах, акциях,  откликаются тысячи читателей.