Мнения учителей – не в счёт

Под бравурные речи об инновациях и модернизации мы разрушаем свою систему образования.

26Диклов-1.jpg

Владимир Диклов, учитель на пенсии

Когда Америка после наших космических успехов в изумлении открыла рот, конгресс США, не раздумывая, выделил огромные средства именно на образование. Тут и пояснений никаких не требуется, ибо понятно, что образование – вопрос стратегический. Не будет образования – не будет ни-че-го!

Я проработал в школе чуть ли не 30 лет, из них примерно половину на руководящих должностях, и довольно хорошо знаю школьную систему, как говорится, изнутри. Начиная с 60-х годов (т. е. ещё с моих школьных лет) я пережил не одну так называемую реформу школьного образования и уверяю, что ничего толкового от этого не было. А всегда была имитация бурной деятельности чиновничества, приводящая только к сдаче позиций советской, а затем и российской систем образования. Мнения же учителей – не в счёт.

Шесть лет назад я ушёл из школы на пенсию по выслуге лет. Я не желал участвовать в разрушении того, чему долгие годы отдавал силы и здоровье. Сегодня ситуация не лучше. В моём понимании система разрушения образования выглядит следующим образом.

  •  С каждым годом образование становится всё более платным. И чем больше платим, тем меньше требования к его качеству, к знаниям.

  •  Постоянное стремление чиновников от образования и прочей бюрократической «кавалерии» к бездумному реформированию школы приводит лишь к постепенной потере ведущего положения страны в этой области.

  •  Бумаготворчество и очковтирательство пронизывает всю систему сверху донизу. Сюда же относится и «изготовление» липовых медалис­тов.

  •  Насильственное внедрение ЕГЭ во все школы, для всех выпускников и по всем предметам. Это слепое копирование западного, весьма сомнительного, опыта всеобъемлющего тес­тирования, отказ от формирования всесторонне развитой личности.

  •  Ужасное положение с русским языком. Сегодня его заменяет мат кромешный вперемежку со сленгом. Даже в СМИ.

  •  Засорение школьных программ ненужным «мусором» приводит ко всё более возрастающим перегрузкам учащихся.

  •  Очередное разорение села путём закрытия малокомплектных школ и малонаполняемых классов средних школ.

  •  Переход школ на финансовую «самостоятельность». Это фактичес­ки возврат к пройденному 50 лет назад, но в значительно более худшей ситуации, особенно экономической. Полный идиотизм и распыление мизерных средств, отпускаемых на образование. Плюс затраты на всю эту бухгалтерию за счёт учителей.

  •  Неэффективная система оценки знаний учащихся – уже давно фактически трёхбалльная, ибо «двойка» и «единица» по велению свыше – вне закона.

  •  Унизительнейшее положение учителя. Причем всё более настойчивыми становятся попытки правителей ещё более ухудшить ситуацию:

а) нищенская зарплата и нежелание государства в течение десятилетий поднять её до достойного уровня;

б) стремление властей во что бы то ни стало лишить учителей, особенно сельских, остатков льгот;

в) пренебрежительное отношение к учительскому труду теперь уже не только государства, но и – с его подачи – всего общества;

г) командно-менторская манера общения мало-мальски значимых чиновников с учителем, со школой;

д); е); ж)... и так до бесконечности.

Мы отказались не только от воспитания всесторонне развитой личности, но и от воспитания вообще. Институт семьи разрушен, образование – тоже... Да и что не разрушено? И всё это под бравурные речи об инновациях, модернизациях и т. п. И не кощунство ли – 2010 год объявлен годом учителя? А на горизонте – полный «кирдык».

г. Миллерово,Ростовская обл.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Образование