Нет идеи – нет «Икеи»

«По дороге сюда мы увидели зрелище, леденящее душу. Сахар и сливочное масло, бледные как смерть, неслись из магазинов на склады. Ужасно нервные продукты. Как услышат шум боя — так и прячутся». (Е. Шварц. «Дракон»).

Великий драматург Евгений Шварц, как и всякий советский человек, хорошо знал главную примету любого российского кризиса. Вот и сейчас из «Магнитов» и «Пятёрочек» вымели остатки сахарной пыли. 
Приложение «Магнит-доставка» на запрос «сахар» выдаёт ванильный сахар в пакетиках по 8 г и сахарную пудру (53 рубля за 250 г). И – совсем уж от отчаяния – сахарную вату и даже «кетчуп томатный без добавления сахара». 

«Почему сахар? Почему не туалетная бумага, как в прошлый раз?» – возмущаются соцсети. Удивление вызывает и наличие на магазинных полках гречки – наверное, граждане ещё не доели ковидные запасы.

Зато у вас есть последняя возможность купить «большую, но абсолютно безопасную» акулу Блохэй – ту самую, из «Икеи», с которой некоторое время назад все почему-то делали селфи. «Икея» на днях закрылась, как и многие другие магазины европейских брендов, а счастливые обладатели акул стали выставлять их на продажу. 

Сегодня только на ростовском Авито я насчитала их ровно полсотни. И ещё один «хвост от акулы» за 50 тысяч рублей. (На фото видно, что хвост пока ещё составляет с акулой одно целое – неужели владелец собирается её расчленять?)

В «Икее» акула стоила полторы штуки. Зато нынешние продавцы разгулялись: разброс цен составляет от 2 тысяч 200 до 1 миллиона рублей. А что вы хотели – «вымирающий вид», «красная книга». 

Но если вам всё-таки нужны продукты, можно обратиться к поклонникам «Макдональдса», который обещал нас покинуть как раз сегодня, 14 марта, в день выпуска этого номера. «Продаю абсолютно новый “Биг Мак”. Не кусался», – это тоже объявление с ростовского Авито. И цена божеская – всего полторы тысячи рублей. В столице цены на фирменный вишнёвый пирожок доходят до 27 тысяч. «Стаканчик из-под колы, вымыт проточной водой» стоит тысячу рублей.  Набор из бургера, картофеля фри и картошки по-деревенски готовы уступить за 39 999 рублей. А вот, кстати, и сахар: пятиграммовый пакетик из «Мака» – всего за тысячу. Есть и за 700 рублей, и за 10 тысяч. Последний снабжён примечанием: «Жемчужина моей коллекции, настоящая реликвия и беспрецедентный фаворит кулинарной вселенной».

А ещё в интернете запустили флешмоб – вослед уходящим из России брендам: «Tefal больше не думает о нас», «Johnson’s Baby теперь щиплет глазки», «Gillet – больше для мужчины нет»…

В общем, народ резвится. Эдакое прощание с «красивой жизнью». Ну, без акулы Блохэй мы как-нибудь проживём. И без «Биг Мака» тоже. Но вот к дефициту советского (да и любого другого) образца лично я морально не готова. А при виде очереди за чем угодно во мне просыпаются самые худшие инстинкты. Неужели нас ждут номера, написанные на ладони (кто помнит), «вас здесь не стояло», вот это всё? 

Кстати, у меня есть журнальный столик из «Икеи», совсем немножечко поцарапанный – никому не надо? Уступлю недорого, всего за 999 999 рублей. 

Полкило сахара идёт в комплекте. 

Анна Колобова,
ведущий редактор