Горько… Давайте всплакнём
Управление ЗАГС Ростовской области официальным постановлением запретило смеяться во время торжественной церемонии регистрации брака. И теперь над этим документом потешается вся Россия.
«Улыбаться допустимо», – успокоила журналистов «Новой газеты» начальник управления Ольга Исаенко. Но тут же уточнила:
– Заключение брака — это не фарс, а ЗАГС — не место для шуток. Скорей наоборот: «Родители могут и всплакнуть. Да и невеста с женихом иногда. Но смешного в церемонии ничего нет», – объяснила Ольга
Исаенко корреспондентам сайта Donnews.
Дорогие земляки! Женихи, невесты, свидетели и прочие приглашённые! Пожалуйста, будьте осторожней: мало ли что серьёзные люди из управления ЗАГС РО сочтут неуместной шуткой. И, по крайней мере, прежде чем соваться на торжественную церемонию, выучите наизусть «установленные правила поведения».
А там, помимо смеха, запрещены громкие разговоры (в том числе по телефону) и восклицания, перемещения по залу, употребление пищевых продуктов, курение, распитие спиртных напитков (а как же традиционный бокал шампанского?)… Серьёзным нарушением также являются перестановка предметов мебели и цветочных композиций (страшно представить, в результате каких событий родился этот запрет).
И если вы должным образом будете соблюдать все правила, расписанные на пяти листах постановления от 14.01.2022 № 1 «О порядке проведения церемонии заключения брака в торжественной обстановке органами записи актов гражданского состояния Ростовской области», то у вас есть шанс благополучно добраться до заключительного пункта № 9: «вывод участников церемонии из зала торжественных церемоний».
Если бы такое постановление действовало в конце 1980-х – ходить бы мне последующие годы незамужней. Потому что когда мы с моим будущим мужем решили зарегистрировать свои беззаконные отношения, обычный ЗАГС Кировского района Ростова оказался закрыт на ремонт. И нас необдуманно послали во Дворец бракосочетаний.
Простите меня великодушно, работники ЗАГСов всех времён и народов, но, по моему скромному опыту, торжественная церемония регистрации брака – это очень забавно. Особенно когда в главный зал вваливается весёлая компания, где опознавательные знаки у жениха и невесты отсутствуют напрочь, а двое (предположительно свидетели) немузыкально поют свадебный марш, поскольку брачующиеся не захотели тратиться ни на Мендельсона, ни на фотографа, ни на всё прочее. И когда сотрудница Дворца (длинное платье в блёстках и пышная лакированная причёска) от такого безобразия лишается дара речи, а свидетели, расправившись с Мендельсоном, подсказывают ей слова: «В этот знаменательный день…»
В общем, только из-за отсутствия на тот момент законодательной базы нас не выперли из зала торжественных церемоний за неприличное поведение, а, напротив, зарегистрировали и объявили мужем и женой.
Всласть нахохотались мы, конечно, уже на улице, но и в процессе регистрации допускали разговоры, восклицания и, главное, смех.
Я думаю, напрасно всё же серьёзные люди из управления ЗАГС РО не довели хорошее и нужное дело до логического конца. Надлежащее поведение во время церемонии – это, конечно, важно. А потом? Где гарантия, что молодые будут достаточно серьёзны во время первой брачной ночи и медового месяца? Стоит ли пускать на самотёк поведение неопытных супругов в самое ответственное время существования новой семьи? Не лучше ли обеспечить их наставником, который смог бы присмотреть за новобрачными, поделиться опытом и предостеречь от пагубного легкомыслия?
Но сотрудники управления, видно, не вынесли всероссийского издевательства: дрогнули и откатили назад. В своём инстаграме они опубликовали обращение к гражданам: подскажите, что нам лучше запретить – восклицание и смех или «иные действия, мешающие проведению церемонии заключения брака в торжественной обстановке в помещениях органов ЗАГС»?
Я им предложила для начала запретить молодожёнам целоваться: дети смотрят и вообще неприлично. А потом можно и «иные действия». Нам же давно видный философ Елена Мизулина объяснила, что «запрет – это как раз то, где человек свободен».
А свобода, как некогда сказал ещё более видный философ, лучше, чем несвобода.
Анна КОЛОБОВА