Раз — котёнок самый белый, два — котёнок самый смелый…
Недавно на сайте для поиска работы hh.ru выложили объявление: в Москве набирают людей, которые будут считать котиков по дворам. Можно подумать — вакансия мечты, но это если бы за неё платили. В объявлении указано: ищут группу волонтёров, им придётся опрашивать бабушек, которые подкармливают кошек в своих дворах. Объём работы — непаханое поле: за каждым добровольцем закрепят по одному квадратному километру, в пределах которого нужно «выявить опекунов бездомных животных на выбранной учётной площадке», установить фотоловушки «при необходимости» и, конечно же, фотографировать и снимать пушистых на видео, чтобы были доказательства.
При этом работодатель — Благотворительный фонд защиты городских животных — предупреж-дает, что ловить котов никто не будет, мол, мы на кошек не охотимся, вся работа исключительно в научных целях. «Мы не будем обозначать точное местообитание на карте, все данные будут только в виде графических материалов, плотности популяции и общей средней численности», — говорится в объявлении. Волонтёры хотят узнать, сколько кошек обитают в Москве, какой их типичный окрас, какова плотность популяции в разных районах, «в зависимости от типа среды обитания». Правда, для чего это всё устраивают, пока не очень ясно. Как и непонятно, почему работодатель указал в группе опроса только бабушек.
Необычная вакансия привлекла моё внимание не столько потому, что это мило, хотя и это тоже. Я подумала, что это идеальный тур выходного дня хоть для туриста, хоть для москвича, когда приелись театры и кино и хочется острых ощущений. Тут тебе и котики, которые разбегаются в стороны при виде чужака и которых не успеваешь посчитать по головам, и бабушки, каждая из которых считает, что она — кормилица и хозяйка условного Барсика, самого красивого кота в округе. А ещё это отличный антидепрессант и релаксант. Ведь столько котиков можно перегладить, столько нового узнать о жизни каждого из уст тех, кому они дороги! Мне кажется, работа с животными – одна из самых приятных в мире. Особенно это чувствуешь в такое неспокойное время, когда голова пухнет от переизбытка информации и мрачным, депрессивным мыслям нужен мирный выход. Например, помочь кому-то и на миг забыть о своих проблемах.
Интересно, что в мире есть довольно необычные профессии, связанные с тем, как сделать жизнь животных лучше. И речь идёт не только о ставших привычными профессиях ветеринара и кинолога. Так, например, в Китае и Австралии работают обниматели панд. Они же являются одновременно и смотрителями в зоопарках, фотографируют медвежат и ведут документацию об их жизни. Играть с пандами нужно, чтобы животные адаптировались к самостоятельной жизни, при этом проще всего обнимать панду-младенца, а не уже взрослую особь от двух лет, потому что с каждым годом жизни медведь становится всё агрессивнее. В Китае обнимателям платят около 32 тысяч в год, предоставляют жильё и бесплатное питание. Сказка, а не условия!
Хорошо заработать можно и на частных началах. Например, учить собак сёрфингу, если вдруг хозяевам приспичит занять питомца новым хобби, шить дизайнерскую одежду и даже отстаивать права животных в суде, когда рассматривают дела о жестоком обращении с ними или когда ветеринар совершил врачебную ошибку. Список можно пополнять бесконечно, потому что фантазия человека в поисках, как реализоваться в жизни, безгранична.
Тут-то и думаешь: почему за рубежом за работу с животными дают немалые деньги, а у нас люди считают котиков бесплатно? А вот если бы платили, от желающих, в том числе от московских офисных планктонов и клерков, отбоя бы не было – сразу бы побросали все дела и побежали на новую работу. Но котиков считать все горазды, в городе конкурс на место будет большой.
Как альтернативу можно предложить работать в сельской местности: там не только котики, но и барашки, козлята, жеребята — в общем, концентрация милоты. Да и для статистики и исследований их куда важнее считать – как-никак, продовольственная безопасность страны. Тут и государству поможем в сельхозпереписи, и новые лица в села работать привлечём. В общем, одни плюсы.
Магарита Шеховцова