Дорога к ноябрю
Трассу «Ростов-на-Дону - Волгодонск» ремонтируют впервые за полвека.
Дорога к месту капремонта из Ростова занимает около полутора часов. Из них большую часть времени чувствуешь себя, как внутри старой стиральной машинки. И это на комфортабельном новом автобусе. Что творится с пассажирами менее удобного транспорта на такой дороге, известно только им самим.
Ремонт автодороги начался 18 июня и по графику должен закончиться 31 октября. В смену машина для реконструкции дорог проходит около 800 метров.
Пока участок дороги «Семикаракорск - Волгодонск» находится в режиме реверсивного движения - это значит, что движение идёт только по одной стороне дороги и в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное.
Другую же сторону сейчас разбирают и укладывают заново, применяя технологию холодного ресайклинга. Часть старого асфальта снимается и перерабатывается с цементом и новым асфальтом, в результате чего получается крепкое основание. Такая технология позволяет сделать производство новой дороги практически безотходным.
- Преимущество такой дороги в том, что работа происходит быстрее. Потому что мы используем старый материал, который уже лежал в дороге и нам не нужно менять основание - это и есть основание бетонной плиты, - рассказывает производитель работ компании ООО «Дорстрой» Виталий Олейников.
Кроме покрытия, изменится и ширина дороги:
- Старая дорога, конечно, расширяется. Она была около 8,5 метров, сейчас она будет ровно девять метров - по 4,5 метра полоса. Ещё будут обочины из щебня 2,5 метра, - объясняет Олейников.
Дорога «Ростов-на-Дону — Семикаракорск — Волгодонск — Константиновск - пос. Тацинский» не ремонтировалась больше полувека (с 1962 года). Конечно, на трассе за это время проводились незначительные ремонтные работы.
По словам дорожных рабочих, срок службы новой плиты - около 15 лет.
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов поделился объемами работ и затратами на их проведение:
- В этом году на дороге «Ростов - Волгодонск» мы проводим капитальный ремонт 34 километров дороги и тратим на это порядка 800 млн рублей из дорожного фонда. Причём в этой работе мы не останавливаемся, потому что понимаем, что эта дорога очень нужна жителям Волгодонска и ещё восьми районам, как минимум.
Высокая стоимость ремонтных работ связана системой водоотведения, которую предстоит заменить полностью. Несколько лет назад из-за недостатка такой системы на дороге уже происходили оползни, которые вызвали частичное разрушение дороги. Для сбора поверхностных вод устанавливаются бордюры и применяются специальные лотки из композитных материалов. Также меняются георешётки с посевом трав, которые укрепляют откосы. На некоторых участках устанавливается система ливневой канализации.
Решать подобные проблемы в Ростовской области нужно сразу в нескольких местах:
- Ещё одна дорога, которая вызывает большое количество вопросов со стороны наших жителей и тех, кто проезжает через нашу область транзитом - это трасса на Ставрополь. По этой дороге, возможно, мы не так объемно работаем в текущем году, но на следующий год такие работы у нас запланированы, - рассказывает Андрей Николаевич.
Одной из основных проблем, связанной с ремонтом автодорог области, по словам министра транспорта, является проблема финансирования:
- Средств дорожного фонда, к сожалению, на сегодняшний день значительно не хватает. Об этом сказано на федеральном уровне. В послании Федеральному собранию президент говорил, что наши дороги регионального и местного значения требуют самого пристального внимания. Задача, которая стоит на ближайшие шесть лет, - довести их до нормативных требований. Сейчас мы нашу региональную дорожную сеть финансируем только на 24 % от норматива. То есть без денег, конечно же, восстановить дороги невозможно.
Татьяна Коробкина
фото автора