Немножко смешно или немножко грустно?

«Всё течёт, всё меняется», – сказал Владимир Путин, заступая на четвёртый срок президентства (не считая того промежуточного периода, когда премьер был главнее президента). Что же может измениться за ближайшие шесть лет из того, что не изменилось за 17? И оправдают ли эти перемены надежды тех 56 миллионов россиян, отдавших свои голоса за суверена?

Выборы были так себе: по большому счёту, без интриги. Тут можно было не то что к бабке, а и на сами выборы не ходить, потому что исход их был предопределён. Видимо, поэтому и развернулась в последние агитационные дни такая жестокая до смешного битва за явку. Абсурдов на эту тему можно было насобирать массу в пределах одного лишь родного коллектива. Коллеги-студенты делились тем, как деканы самолично чуть не в ночи обзванивали подопечных (читай: подневольных), напоминая о важности прийти на избирательные участки стопроцентным составом группы. Родителей школьников и детсадовцев убалтывали голосовать через детей (попробуй откажись). А в прессе развернулось обсуждение самых популярных зазывалок в виде ярмарок с бросовыми ценами на продукты, розыгрышей призов, подарков впервые голосующим, а также с медицинскими экспертизами на предрасположенность к раку, проверкой уровня сахара в крови, профилактическими осмотрами у терапевта и даже, вроде бы, у гинеколога. Случилось ли всё это и где, не скажу. Сама ничего подобного не наблюдала. 

На нашем участке в полдень всё было буднично и скучно. Мы с мужем в списках, как всегда, не значились, хотя проживаем по этому адресу уже больше десяти лет. Нас внесли в дополнительную книгу, выдали бюллетени. Дальше – реализуй своё конституционное право: выбирай, кого хочешь. Людей было немного, но были. Пирожками и булочками никто не интересовался. На одном из подоконников лежала стопка книг – подарки восемнадцатилетним. Выступлениями самодея­­тельности иллюзии праздника не создавали. По-деловому всё проходило.

Ещё до закрытия избирательных пунктов по телевизору начали обнародовать промежуточные результаты. Ближе к ночи наш «покорный слуга» вышел на Манежную площадь поблагодарить избирателей за доверие и пообещать работать «так же напряжённо, но с большим результатом, чем до сих пор».Чуть позже действующий и он же избранный президент пообщался со своими доверенными лицами, а потом встретился с журналистами.

– Вы допускаете для себя возможность снова возвращения на президентский срок в 2030 году? – озвучили заезженный вопрос собратья по перу.

– Мне кажется, то, что вы говорите, немножко смешно. Давайте посчитаем! Я что, до 100 лет, что ли, здесь буду сидеть?! Нет.

Ну это-то как раз понятно. Не ясно пока, что намерен делать Владимир Путин, чтобы «добиться конкретных больших результатов». И что он мыслит под этими конкретными результатами. Например, борьба с коррупцией и бедностью и дальше будет проходить так же неэффективно, как все минувшие годы XXI века, или что-то переменится?

– В ближайшие шесть лет мы увидим какого-то нового Владимира Путина или прежнего? – решили конкретизировать перспективу участники встречи.

– Всё течёт, всё меняется. Мы все меняемся, – многообещающе отозвался лидер государства.

Верить – немножко смешно, не верить – немножко грустно. Но ничего ж не остаётся.

Людмила ВОРОБЬЕВА