Набрать кучу кредитов и не отдавать

Набрать кучу кредитов и не отдавать

Как мы с коллекторами три года за чужие долги воюем

Когда я в прессе натыкаюсь на драматические истории про то, как коллекторы выбили у кого-то кредит, приставы арестовали хомячка, котика или еще что подобное, я уже не верю. Последние три года я убедилась, что борьба с неплательщиками ведется больше для галочки. Но обо всем по порядку.

Три года назад мы переехали в новую квартиру. По техническим причинам свой телефонный номер сохранить не удалось – в «Ростелекоме» нам предоставили другой, освободившийся. Эх, знать бы, после кого этот номер освободился, почему и что за этим последует…

Вот уже три года нам названивают разнообразные коллекторские компании, кабельные операторы и т.д. Утром. Днем. И после 21.00. Включают записанный противный голос: вы являетесь должником, срочно оплатите, а не то… - далее перечень кар.

 

Поначалу мы пугались, записывали телефоны, перезванивали. Вроде, никому ничего не должны, а все равно тянет уточнить – чтоб успокоиться. Ну мало ли.

Потом пытались, как интеллигентные люди, по-хорошему объяснять, что тут такие не живут. Рассказывали, как купили квартиру, как нам переоформили телефонный номер на этот, и что ни разу мы не Кошелевы, и квартиру купили ни у них, а у очень порядочной женщины, и нет – ее фамилия не Кошелева. А этих должников позорных в глаза никогда не видели. Думаете, ужасные коллекторы нам поверили?

 

…Потом наступила стадия озверения, когда орешь в трубку, а иногда даже материшься - после 21.00. Тактика позорно провалилась: коллекторы от мата только возбуждаются и убеждаются, что правильно позвонили: должники позорные уже на грани, надо просто поднажать.

 

Потом нам стало до шуток. Ну не плакать же. Коллекторы тоже стали изощреннее. Методы к нам применялись креативные. Однажды позвонили якобы из магазина. Холодильник, говорят, сейчас привезем, который вы в кредит купили. Фамилию бы уточнить. Везите, - весело сказал муж и положил трубку.

В другой раз, позвонив, тоже нарвались на супруга – прикинулись менеджерами по цифровому телевидению. Долго беседовали, рассказывали, как это здорово, надо бы вам заиметь, только подскажите, у вас же плазменная модель такая-то, размер такой-то. А когда муж их разуверил, резко потеряли интерес оборудовать нас цифрой.

 

Потом мы перешли к конструктиву.

- Это Елена Валерьевна? – спрашивают в телефонной трубке.

- А кто ее беспокоит? – вопросом на вопрос отвечаю я.

И историю про незнакомых нам Кошелевых начинаю рассказывать только после того, как получу название коллекторского агентства. Затем пишу сразу директору на мейл претензию, прилагаю отсканированный договор с «Ростелекомом» и в завершение угрожаю судебными разбирательствами и жалобой в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Звонки прекращаются. На время. А потом другие, непуганые, коллекторы начинают названивать. И все повторяется снова…

 

Схема работала безупречно, но недолго. Сегодня коллекторы уже не хотят со мной разговоры разговаривать, автоинформатора включают, я терпеливо выслушиваю, жду соединения с оператором. Оператор не хочет рассказывать, из какой он коллекторской компании, а я не желаю признаваться, что Елена Валерьевна. Круг замкнулся. Потому последний разговор у меня с коллектором был такой:

- Вы знаете Елену Валерьевну.

- Узнаю – убью!

Виталия Петрова