Добро пожаловаться. Дубль два

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг, региональное отделение ЛДПР и центр бесплатной правовой помощи молодежи «Ювенал» обнародовали совместную декларацию об объединении усилий общественных организаций для преодоления сложившейся критической ситуации в российском образовании. Станут ли заявленные в документе грандиозные задачи практическими шагами?

Вообще-то главным поводом для пресс-конференции в информагентстве «Росбалт» стало объявление о начале работы в Ростовской области Общества по защите прав потребителей образовательных услуг. Как заявил его руководитель Фёдор Дериго, целью общества являются контроль за качеством образовательных услуг в детских садах, школах и вузах, борьба со взяточничеством, школьными и детсадовскими поборами. Дериго пообещал также составить к концу года рейтинг донских вузов по качеству образования и «взяткоёмкости».

Цели, безусловно, самые благородные. Правда, слегка смущает, что общество уже объявляло о начале своей деятельности - в декабре прошлого года. Тогда «Крестьянин» опубликовал интервью с Фёдором Дериго (см. материал «Добро пожаловаться», «Крестьянин», № 50, 2008 г.). И, надо сказать, слова при этом говорились примерно те же самые.

О том, что за это время было сделано на практике, Фёдор Петрович не сказал ничего. В его выступлениях вообще преобладало будущее время.

Руководитель центра «Ювенал» Александр Тюрин (по совместительству - координатор регионального отделения ЛДПР) и Дериго представили декларацию, согласно которой контроль за качеством образования должны осуществлять как общественные организации, так и широкие народные массы.

В частности - общественная комиссия мониторинга деятельности образовательных организаций, которую необходимо создать в ближайшее время.

Всё шло прекрасно, пока некоторые въедливые журналисты не начали задавать вопросы:

- По каким критериям вы будете оценивать качество образования?

- Кто пустит вас в школы и вузы для осуществления контроля?

- Согласятся ли студенты, дающие взятки преподавателям, назвать их имена? А если да, то подтвердят ли они свои претензии официально?

Выяснилось, что ответить на эти и другие вопросы «декларанты» пока могут лишь довольно общими фразами. Выработают ли они со временем практические методы контроля качества образования? Хотелось бы верить.

А вот насколько эффективно заработает со второй попытки Общество по защите прав потребителей образовательных услуг, вы можете проверить сами. Телефон Фёдора Петровича Дериго - 8-9.... Можно также звонить в приёмную Ростовского филиала Московского института предпринимательства и права (там сейчас располагается общество) по телефону (86....

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Образование
Газета: Газета Крестьянин