День один, а праздники - разные
1 Мая в Ростове-на-Дону прошли три митинга.
Один - организовали профсоюзы возле здания облсовпрофа. Другой провели «единороссы», собравшие под российскими флагами и партийными знаменами студенческую молодёжь, преподавателей, госслужащих и примкнувших к ним. Состоялся он на Фонтанной площади у театра им. Горького. Немногим позже на том же месте прошёл митинг протеста, организованный коммунистами.
Одни митингующие подчёркивали, что отмечают Праздник Весны и Труда, другие напоминали, что это День Международной солидарности трудящихся. Профсоюзные активисты выступали «за достойную жизнь», против безработицы, требовали погашения долгов по зарплате, но, в общем-то, поддерживали политику президента и правительства.
«Единороссы» и их сторонники были полны оптимизма. Клеймили «нытиков и скептиков», призывали поддержать то, что делают власти в центре и на местах для преодоления кризиса. Мол, всё у нас хорошо, всё получится, главное - верьте «Единой России» и объединяйтесь под её знаменами. Звучали музыка и лозунги: «Вперед, Россия!», «Вперед, Дон!» и, даже, - «До скорых новых побед!»...
На митинге, проведённом коммунистами, собрались ветераны труда, Великой Отечественной войны и Вооруженных сил, рабочие и служащие. Была группа юношей и девушек, которые пришли на праздник с красными флагами и в «будённовках». Кстати, началось мероприятие с того, что первый секретарь Ростовского областного комитета КПРФ, депутат Госдумы Николай Коломейцев вручил молодым активистам комсомольские билеты.
Выступавшие – рабочие, военнослужащие, обманутые дольщики и другие - говорили о том, что серьёзно тревожит россиян: о закрытии предприятий и свёртывании производства, об обнищании значительной части населения, о непомерных расходах на оплату ЖКХ, галопирующей инфляции и высоких ценах на товары первой необходимости. Всё это нашло отражение и в резолюции митинга, принятой единогласно. В ней содержатся требования к президенту немедленно сменить курс, отправить правительство в отставку, вернуть в общенародную собственность добывающую промышленность и базовые отрасли экономики, навести порядок в землепользовании и т. д.
По традиции, митинг завершился пением «Интернационала»: «Это есть наш последний и решительный бой»… Впрочем, к бою никто не призывал, но решимость к борьбе прозвучала.