Браконьеры от погони не ушли

Фото Екатерины Дановой

Два новых рыбоходных канала прибавили работы донским милиционерам

- Мы фиксируем резкое снижение популяции некоторых видов рыбы, почти полностью исчез судак, - говорит Александр Манацков, директор департамента охраны и ​использования объектов животного мира и водных биоресурсов администрации области. - А ведь сейчас для него самый нерест. Как и для шамаи, тарани, леща...

Причин этой беды две — браконьерство и строительство гидросооружений, таких как Усть-Манычская плотина, например. Именно туда мы и летим на милицейском Ми-8 с Манацковым и милицейским полковником Анатолием Палием. Палий - начальник управления по борьбе с преступлениями в сфере оборота водных и биоресурсов.

У его подразделения в апреле появилась новая головная боль, но головная боль — полезная для рыбьего населения области. С 1937 года перегораживающий Дон гидроузел, наконец, перестал быть препятствием для нереста рыбы. Излучину Дона стянули, словно тетивами, двумя обводными рыбоходными каналами. По ним рыба сможет спокойно идти «на роды» в мелкие и хорошо прогреваемые солнцем заводи и протоки лиманов Западенский и Шахаевский, в Весёловское водохранилище. С высоты кажется, что на всё это море камыша набросили голубую сетку. Лиманы же и Весёлый похожи на огромные синие кляксы.

- Для чего нужен этот облёт, - объясняет Палий, человек очень упорный: самонадеянно старается перекричать адский грохот моторов и винта, объясняя журналистам цель воздушного рейда. Самое удивительное — ему это удаётся. - Появится в заводях рыба, местное население обязательно прознает. Нужно будет пресекать. Места тут для подъезда машин неудобные — топи да камыш. Потому браконьеры начали прокладывать от дорог просеки. Их-то мы сейчас и отметим на карте. Чтобы знать, куда направлять наши группы на катерах.

Над Весёлым наш разведывательный и предварительный рейд даёт неожиданный результат. Мы наблюдаем погоню. Крепко гружёная лодка браконьеров режет носом волну, словно ножом, на носу перед ветровым стеклом отлично видна сетка с невынутой рыбой. За браконьерами метрах в 400 скачет по волнам лёгкое милицейское судно.

- Волна высокая, как бы не перевернулись, - переживает за подчинённых Палий, перебегая от иллюминатора к иллюминатору. - Снимай, снимай! - кричит он оператору. - Сесть, что ли, на них? - оживляется полковник и идёт к пилотам советоваться. Пилотам, видно, такой экстрим не по вкусу. Тем не менее вертолёт барражирует над сценой погони до её логичного финала. Днём от милиционеров по зеркалу водохранилища не уйти.

- Обычно браконьер у нас ночной, - говорит полковник. - А эти что-то наглые.

Он связывается с водой и выясняет, что по первым прикидкам на борту пирата около 100 кг щуки и таранки, есть сула. Жители местные, но пока не признаются, откуда и как зовут.

Иногда вертолёт снижается, тогда можно рассмотреть, как чайки выхватывают клювами подводный народец. Чайкам — можно.

Справка

За первые 10 дней операции «Путина», которая проводится с 1 апреля по 31 мая, у браконьеров изъято 2 тыс. т рыбы, раскрыто 200 преступлений. За прошлый год браконьеры причинили ущерба на шесть миллионов рублей — и это только известные факты.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: События
Газета: Газета Крестьянин