Ю. Андриади: Бюджет – не дойная корова!
Вот уже несколько лет Ростовская область входит в пятёрку самых застраиваемых регионов России. Итоги работы строительных компаний в 2008 году подвел на пресс-конференции заместитель губернатора РО Юрий Андриади.
По словам заместителя, темпы роста строительства на Дону по сравнению с 2007 годом составили 117%. И всё-таки не всё, что было запланировано, оказалось выполненным.
За счёт средств области в строй введены 83 объекта из 106 запланированных. В первую очередь это такие значимые объекты, как: котельные, теплосети, газопроводы, сети водоснабжения в городах и посёлках области. Причиной невыполнения объемов главным образом служит экономический кризис, далее следует попросту необязательность строительных фирм, - сказал Юрий Андриади.
В чёрном списке оказались группа компаний СВА, не достроивших здание областной больницы, КСМ-14, до сих пор не сдавшая южную трибуну стадиона «Олимп», и другие.
- Многие компании приспособились и вольготно себя здесь чувствуют! Накупили земельных участков и держат их незастроенными годами. Чуть что – в карман государства смотрят. А бюджет – это не дойная корова! В условиях кризиса это недопустимо, - отметил замгубернатора.
Он также сообщил, что многие инвесторы приняли решение придержать капитал до второго полугодия 2009 года. Для Ростовской области это означает «снижение темпов застройки и нехватку бюджетных средств». В первую очередь администрация области будет финансировать пусковые социальные объекты.
На 2009 год уже утвержден план строительства жилья для шахтёрских территорий. Планируется ввести в эксплуатацию более 2 млн. квадратных метров. На эти цели уже выделено 2.2 млрд. рублей. Продолжится реализация строительных проектов для молодых семей, детей-сирот, военных и других льготных категорий граждан. Государство будет содействовать приобретению жилья, реформированию ЖКХ, территориальному развитию и градостроительству.
- Мы не остановимся на полпути, - заключил Андриади. – Деньги обязательно будут, только действовать нужно сообразно обстановке, что и будет делать администрация области.