«Человек и кошка» – для праздника
Состоявшиеся ростовские предприниматели создали ещё один бизнес – из любви к вину и мясным деликатесам
Ковидная пандемия отразилась не только на здоровье людей. Шумная, необъятная, хлебосольная ярмарка «Ростов гостеприимный», традиционно собиравшая в «ДонЭкспоцентре» сотни участников и тысячи посетителей, сжалась в этом году до камерных размеров. С улицы жаждущих чего-нибудь гастрономически редкого встречали семь палаток с камчатскими дарами моря, сушёными и солёными грибами, фиточаями и настойками. Ну а во внутреннем выставочном комплексе разместилось всего двенадцать экспозиций.
Вкусное хобби
Тем заметнее был стенд мясной лавки и винотеки с манящим, но необычным для такого предложения названием «Человек и кошка», которая замерла в вальяжной поступи на брендированной растяжке. Каждый второй, подходя, интересовался, глядя на подвешенный хамон и ряд колбасных изделий: «А кошка тут при чём?» Встречавшие гостей компаньоны Игорь Михайленко и Иван Рябцев терпеливо объясняли скрытую связь, а заодно предлагали попробовать мясную нарезку и отведать эксклюзивного вина.
Для читателей «Крестьянина» рассказали о своей маленькой фирме и её богатом ассортименте подробнее.
– Мы этим занимаемся, можно сказать, недавно, а можно сказать – и всю жизнь. Для нас этот проект не совсем коммерческий, мы представляем то, что нравится самим – сыровяленые деликатесы и вино, в котором научились немножко разбираться.
В предпринимательстве супруги Виктория и Игорь Михайленко – не новички. Она – юрист, он – выпускник технологического факультета Новочеркасского политеха, их профессиональное становление пришлось на эру бурного развития частного бизнеса, наладили стабильную работу фирмы по разработке дизайна и упаковки мясоперерабатывающих предприятий, по реализации специй для колбасных заводов. Так что «бизнес для души» отчасти является смежным.
– У вас есть торговые точки? – интересуюсь вслед за народными дегустаторами, спрашивающими, где купить эти продукты.
– Мы предлагаем всё это с доставкой через интернет. То есть мы в самом начале пути. Возможно, придём и к офлайн-торговле. Пока что нам это не по карману. А потом, это небольшие партии, потому что продукт совершенно эксклюзивный и ориентирован он всё-таки больше на шефов, которые понимают в этом толк.
На Кубани, поясняет дальше Игорь Васильевич, сотрудничают с сетью кафе и ресторанов «Мадьяр», в Ростовской области скромные пока поставки – в ресторан «Лариса Жарит».
Еда для знатоков
– Если вы в самом начале пути, зачем решили экспонироваться на «Ростове гостеприимном»?
– Вообще-то мы не раз участвовали в разных выставках, в том числе и очень крупных, так что прекрасно понимаем всю специфику таких мероприятий. Но вот с этой нашей продукцией выставляемся впервые. Мы ж и организовались официально в этом году. Видите, на бренде «двадцать-двадцать». Ну, нам интересно мнение людей о том, что нравится нам, насколько наши взгляды совпадают с их видением. Всё-таки эти продукты для праздника. Люди же не пьют вино каждый день, и мясо такое – не на каждый день. Мы не в Испании, где хамон едят за обедом. То есть это наше видение праздника, и нам хотелось бы знать, насколько этот подход близок другим. Возможно, также найдём здесь потенциальных клиентов. Повторюсь, нам в этом плане интересны всё-таки профессионалы, потому что тяжело продавать то, что не в ходу.
Ассортимент, по словам компаньонов, переваливает за сотню. Большинство названий, как и рецептур, итальянские, испанские. Но есть греющие приятными воспоминаниями советских гостовских вкусов: «Московская»,
«Невская», «Брауншвейгская», про которую в Германии, кстати сказать, и слыхом не слыхивали, уверяют хозяева. Разумеется, я не могла не спросить про сырьё – не у фермеров ли берут его. Оказалось, туши покупаются у проверенных поставщиков на рынке. Откуда, можете проследить по системе «Меркурий», посоветовал Игорь Михайленко. А Иван Рябцев поделился системой внутреннего контроля:
– Без лабораторного анализа ни одного куска мяса не поступает в производство. То есть проводится полный химический расклад, только после этого мясо идёт в переработку.
Вино «на коленочке»
Вин, как пояснил Игорь Михайленко, он перепробовал немало. Редко кто может посостязаться с ним в знании их сортов и названий. Такими, как киршвассер (европейский самогон из вишни), забивал соперников на корпоративных конкурсах на знание спиртных напитков наповал.
– Но перепробовав много чего, мы пришли к выводу, что пить нужно то, что растёт здесь. Наш южный край благодатен для выращивания винограда, и виноделием на Дону занимаются издревле. Весьма-весьма качественный виноград позволяет делать очень приличные напитки. Виноград мы закупаем и делаем вино сами, опираясь на опыт лучших донских виноделен, можно сказать, «на коленочке». Его мы не продаём, что и указано на этикетке. Оно
– сухое белое и красное – призвано оттенить вкус наших мясных деликатесов. Хотели бы ещё сырами прирасти.
Сальская степная, кучердянский камышовый и дворянин
– И всё-таки: при чём тут кошка? Уловили тенденцию котомании россиян? Народ, и правда, клюёт на вашу вывеску. Или просто любите этих животных?
– Как же их не любить? У нас дома три четвероногих друга.
– Породистые, наверное?
– А как же! Крушовица – сальская степная, Увася – кучердянский (Кучерда – район города Сальска) камышовый, Бегемот…
– …дворянской породы, – приходит на помощь с подсказкой Иван Рябцев.
– Понимаете, человек и кошка – это такой же гармоничный симбиоз, как и мясо и вино. Я не знаю, кто увлекается котами, для меня это абсолютно независимое существо, я ими не увлекаюсь, я рядом с ними живу. Кстати, незадолго перед вами подошёл редактор одной донской газеты и сказал, что есть такая песня «Человек и кошка». Я её не слышал, но, признаю, символично.
Людмила Воробьёва
г. Ростов-на-Дону