В обычной жизни - слесарь, сторож, а на подмостках - царь или посол

 

Труппа сельского драматического театра собирает полные залы.

Драматический театр «Истоки»  существует в селе Елизаветинском с 1974 года. За это время через него прошли десятки самодеятельных актеров. С 2002 года театром руководит Любовь Викторовна Исаева, выпускница режиссерского отделения Ставропольского культпросветучилища. Благодаря её усилиям и талантам самодеятельных актеров театру присвоено звание народного.

Мичман Полухин и другие

Это звание - своеобразный знак качества, подтверждающий высокий уровень коллектива, но оно ещё и дает определенные материальные преимущества для сельского Дома культуры. Например, в течение трех лет, до нового подтверждения звания, учреждению выделяют две ставки - режиссера и заведующего постановочной частью. Это дополнительные деньги к небольшим зарплатам сельских культработников.

- Последний раз мы подтверждали звание на краевом конкурсе в Георгиевске, заняли первое место среди 22 коллективов, - рассказывает Любовь Викторовна. - Когда я смотрела спектакли коллег и соперников, очень волновалась. Терзали сомнения, сможем ли выглядеть достойно на их фоне. Костюмы у нас простецкие, сшитые своими руками, и декорации бедненькие. Но знакомые члены жюри сразу сказали: «Не волнуйся. Что толку от костюмов, когда в игре актеров жизни нет? А у вас жизнь бьёт ключом, у героев есть и характеры, и эмоции».

Любовь Викторовна считает, что ей удалось собрать по-настоящему талантливых людей. В труппе участвуют и работники ДК во главе с директором Иваном Бледных, и библиотекари, и люди, далёкие от «культурных» профессий - слесари, механизаторы, домохозяйки.

Один из наиболее любимых актёров местной публики - Николай Полухин. Некоторые так и спрашивают: «А Колька играть будет? Тогда пойдем».

Николай Петрович Полухин работает слесарем в соседнем свиноводческом предприятии «Артезианское». А раньше служил на Северном флоте мичманом большого противолодочного корабля. Только в Средиземном море побывал 11 раз, где во времена «холодной войны» наши корабли щекотали нервы американскому Шестому флоту. Выйдя в отставку, решил вернуться в родное село.

- Они с женой Ритой сразу стали активными читателями нашей библиотеки, - рассказывает библиотекарь и участница театра Анна Байдина, - мы уже тогда приметили эту семью.

- А когда Николай Петрович на одном из колхозных праздников исполнил роль жениха в шуточной сценке, я поняла, что это талант, - вспоминает Любовь Исаева. - Пошла звать его в театр. Он не долго упрямился. Привел с собой и жену Маргариту Вагизовну. А потом за родителями пришел сын Алексей.

Наталью Сергеевну Третьякову, переехавшую в Елизаветинское из Минеральных Вод, Исаева приметила на школьном родительском собрании. Уж очень эмоционально выступала.

- Не хотите играть в нашем театре?

- Да я с детства в драмкружках - сначала в школе, потом в институте. Но надо с мужем посоветоваться. Вдруг ему не понравится, что я по вечерам из дому буду уходить на репетиции.

Супруг был не против. А сейчас и сам иногда играет в спектаклях. Частенько выходят на сцену и дети Третьяковых, Алла и Аркадий. Дочь хорошо танцует, занимается акробатикой, сын играет на гитаре в ансамбле при Доме культуры.

А Александр Валентинович Волошин в обычной жизни - билетёр и сторож Дома культуры. В театре он король эпизода. За роль посла в пьесе Леонида Филатова «Про Федота-стрельца…» удостоился специального приза на краевом конкурсе за роль второго плана. На вопрос царя (Полухина): «Как у вас там ходят бабы? В панталонах али без?» Он очень глубокомысленно изрекал: «Yes!»

«Верим!»

Последняя работа труппы «Истоков» - спектакль Михаила Ворфоломеева «Приговор». Сюжет на тему из сельской жизни автору подсказал Михаил Ульянов.

Сюжет комичный и, увы, до боли знакомый сельскому зрителю - пьянство.

Допившемуся до чертиков герою Полухина Степану Говоркову пришедшее в его дом колхозное начальство объявило, что решением правления он приговаривается к расстрелу. Услышав причитания жены, Говорков с бодуна принял разыгранный спектакль за правду и покорно пошел в баню под конвоем, чтоб помыться перед смертью. Когда раздался выстрел, то и жена всполошилась: «Неужто и взаправду казнили?». Но тут влетел Степан с криком:

- Тазик с водой давай!

- Неужто попал?

- Попал! Солью! Тазик давай!

Начальную сцену спектакля - утреннее похмельное пробуждение и последовавшие за ним разборки с женой - Наталья Третьякова и Николай Полухин продемонстрировали журналисту.

Герой Полухина пробуждался и чухался очень правдоподобно. А Наталья Сергеевна так костерила пропойцу, словно он, подлец, ее реальную жизнь переломал.

- У них в семьях ничего подобного нет, - смеется Любовь Викторовна, - зато вокруг такого материала в избытке.

- Правда жизни, - философски развел руками Петрович, - когда на Севере на заводе работал, таких пьяниц видел! Ох уж я их повоспитывал!..

И зрители верят. Провожают актеров аплодисментами, стоя, дарят цветы.

А однажды две бабушки, встретив Наталью Сергеевну, обрушились на нее с попреками:

- Что ж ты мужика своего под монастырь подвела?

- Какого?- не сразу сообразила Наталья.

- Кольку Полухина!

- Нам приятно, что наше искусство не оставляет людей равнодушными, - говорит Любовь Викторовна. - Когда видишь полный зал, светло становится на душе. Значит, духовные потребности людей не ограничиваются мыльными операми, которыми пичкает нас телевидение. Театр - это праздник живого общения. А его всем нам сегодня так не хватает.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Культура
Газета: Газета Крестьянин