Разведение электромобилей в домашних условиях
Недавно премьер-министр Великобритании призвал автопроизводителей не медлить - как можно быстрее запускать в серию электромобили. До недавнего времени их делали только в небольших мастерских, но уже через 2-3 го-да, предсказывают эксперты, с конвейеров гигантов автопрома электромашины пойдут потоком. В мире разворачивается электрификация транспорта...
А в России такие машины пока что производят только любители. Кто-то об этом хорошо сказал: «Разведение электромобилей в домашних условиях». И надо заметить, разводятся они у нас успешно.
К примеру, Валерий Васильевич Безносков из Москвы - автор уже целого ряда электромобилей. Первый удачный его опыт - конверсия Opel Monza в электромобиль. Валерий Васильевич поставил в него комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера (американского производства). Через переходную плиту электромотор подключил непосредственно к коробке передач. Достигнутая дальность пробега на одном заряде батареи - более 80 км.
Правда, сегодня сертифицирован пока что один российский электромобиль - это «Таврия» Игоря Корхова, жителя Белгородской области.
Кстати, Игорь его продаёт вместе с электромотором и аккумуляторами. Просит 150 000 рублей. Машина стоящая - бесшумно разгоняется до 140 км/ч, одной зарядки хватает на 100 км пути. Подзарядиться просто - вытащил шнур из багажника и «воткнулся» в обычную розетку. Полная зарядка аккумуляторов обходится примерно в 20 руб. - это на 100 км хода. Но Корхов чаще вообще не платит за электричество: на его участке стоит солнечная батарея.
По словам Корхова, сделать такую машину несложно: «Вынул бензиновый двигатель, вставил электромотор, соединил его с коробкой передач, приделал аккумуляторы и поехал - работа одного выходного дня». Двигатель американский, кислотные аккумуляторы, которых хватает на три года работы, китайские. Практически всё Корхов приобрел «по случаю»…