Елена Лесная: «Выставки «Разные», но цель одна»
В Ростовском областном музее изобразительных искусств состоялось открытие выставки произведений «Разные» донских художниц.
На выставке были представлены работы Ольги Менжилий, Екатерины Меньковой, Елены Лесной, Маргариты Семергей и Ольги Семченко. Одна из художниц - Елена Лесная - поделилась секретом успеха и рассказала ещё много интересного корреспонденту Kr-news.
- Когда вы почувствовали, что хотите и готовы рисовать?
- Мои родители заметили мой интерес к рисованию ещё в детстве. Когда мне было 10 лет, они приняли решение отвести меня в художественную школу. Оттуда всё и началось…
- Что вы считаете самым важным в процессе работы? Чему уделяете особое внимание?
- Прежде всего, мне важно показать зрителю своё видение того или иного образа, для того чтобы он почувствовал прилив тех эмоций и чувств, которые преобладают во мне, когда рисую на полотне. Безусловно, внимание уделяю деталям, так как я их люблю. Если я пишу цветок, то мне хочется, чтобы он был как живой. Я рассматриваю его, улавливаю все переливы и оттенки цветов и складываю мозаику. Это захватывает дух и хочется творить дальше.
- В последнее время просматривается, что количество пейзажей в вашем творчестве намного больше, чем изображений человеческой натуры? С чем это связано?
- Человека изобразить сложнее. Будучи студенткой, я очень долго решалась начать рисовать человека. Помню, как просила сестру помочь мне попозировать. Это нелёгкий труд, но мне удалось. Ярким примером тому является автопортрет, где черты моего лица немного грубы, но одновременно и притягательны. У меня была цель изобразить себя настоящую, пусть не «Мисс Вселенную», но зато настоящую.
- Скажите пожалуйста, у людей, которых вы рисуете, есть реальные прототипы или они воображаемые?
- Не могу сказать, что все лица, представленные на моих картинах, это реальные люди. Скорее, они являются результатом сочетаний черт реальных людей и моих внутренних соображений. Форма лица, фигура тела –это база, на которой я основываюсь. В последствии корректирую детали - цвет волос, глаз, форму носа и многое другое - и создаю новый образ, таким, каким его вижу я и хочу, чтобы прочувствовали его и другие.
- Известный греческий художник А. Куинджи говорил о том, что настоящий художник должен спать с карандашом и альбомом. Что вы думаете по этому поводу? Подобное присутствует в вашей жизни?
- Я с ним полностью согласна, настоящий художник не должен выпускать карандаш из рук, потому что чем больше он рисует, тем свободнее он владеет живописным искусством. У меня есть полноценная счастливая семья, поэтому у меня не всегда получается засыпать с карандашом. Обычно я «засыпаю» со своей семьёй: любимым мужем и красавицей-дочкой.
- Существует ли проблема творческого кризиса для вас? Если да, то как вы с этим справляетесь?
- Творческого кризиса как такого нет, во всяком случае за 15 творческих лет не наблюдался. Огромное количество идей, то и дело, сиди себе и рисуй, но проблема в другом. Для меня единственным препятствием для развития творчества является время. Работа, семья отнимают очень много времени. Я стараюсь чаще посвящать себя картинам, отдаляться в свой маленький мир, но, к сожалению, это бывает всё реже и реже. Чтобы творить по-настоящему, художник должен быть одиноким, полностью отдавать себя своему излюбленному делу. У меня этого никогда уже не будет, но я ни о чем не жалею. Во многом успех моего творчества– это заслуга нашей семьи. Счастливую семью не способно заменить ни одно искусство, каким бы шедевральным оно ни было.
Светлана КАБАК
фото автора