Человечество вправе питаться здорово
Что для этого делается на Дону, рассказал директор областного департамента потребительского рынка Андрей Иванов.
В этом году Международная федерация потребительских организаций призвала сосредоточить внимание на полезных продуктах, поскольку проблема лишнего веса стала бичом современности. Причин неправильного питания целый комплекс. Это и занятость активной части населения, когда нормой становятся перекусы на бегу. И снижение платёжеспособности населения, что побуждает производителей регулировать себестоимость продукции за счёт использования вместо качественного натурального сырья более дешёвых, зачастую вредных заменителей. И реклама мусорной еды. Это продукты питания с «пустыми калориями», которые не имеют биологической ценности, но в них переизбыток жиров, углеводов, специй, подсластителей, усилителей вкуса.
– Всей этой химией производители пользуются, формируя определённую аудиторию, зависимую от таких продуктов. Причём эта продукция сопровождается очень агрессивной рекламой, нацеленной в большинстве своём на молодёжную аудиторию. Маркетологи считают подростковую и детскую аудиторию самой благодатной для агрессивного маркетинга, потому что ребёнок – это потребитель, как говорят, «четыре в одном». Посмотрев рекламу или красочную упаковку, он употребляет это сам, он заставляет родителей потреблять это, он, вырастая, остаётся приверженцем тех же привычек, которые сформировались в детстве. Эти же привычки в дальнейшем он ретранслирует на своих собственных детей, – делает вывод Андрей Иванов.
Выход из этой ситуации директор ДПП видит в воспитании культуры потребления пищи и популяризации здорового образа жизни. Ну и, в свою очередь, департамент, как всегда, будет проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров. В этом году проверке подвергнутся творог, рыбные пресервы, хлебобулочные сдобные изделия с начинками, мороженые морепродукты, мясные рубленые охлаждённые полуфабрикаты, сливочное масло, сметана, варёная колбаса «Докторская», фруктовые и овощные свежеотжатые соки, рыбные натуральные консервы, продукция предприятий общественного питания, мороженое. К сожалению, и в этом всеми любимом лакомстве производители стали использовать растительные жиры, что, кстати, не всегда доводят до сведения покупателя.
Тем не менее качественные продукты всё чаще находят путь к покупателям. Один из таких примеров – торговля агрофирмой «Целина» натуральным молоком в ростовском микрорайоне «Северный».
– Идея создания в Ростове цивилизованной «мобильной розницы» попала в точку. Народ готов голосовать рублём за донской продукт, имеющий достаточно короткий путь, условно – от поля до прилавка. Мы предлагали несколько вариантов реализации. Агрофирма в качестве пилотного проекта выбрала рынок «Донские зори». Сначала привозили 200-300 л молока в день. Теперь продают порядка 1,5 тонны. На сегодняшний день «Целина» закупила восемь спецмашин. Молоко с фермы будут привозить в Ростов молоковозом, здесь разливать его в эти мобильные цистерны и продавать на рынках города. Мы планируем, что со временем такая торговля будет организована во всех районах. И не только молоком. Думаю, найдутся фермеры, желающие наладить мобильную торговлю мясом, яйцами, овощами или фруктами, – выразил надежду А.Н. Иванов.
Людмила ВОРОБЬЁВА