Ребёнок и гаджет
В наш век скоростных технологий ребёнок ещё с пелёнок умеет пользоваться телефоном, планшетом, компьютером. И в этом нет ничего удивительного. Как известно, дети очень быстро учатся всему новому. Как сделать так, чтобы пользование новинками не навредило и не отвлекало от учёбы? Важно найти золотую середину.
В семье ребёнок берет пример с родителей. Если папа или мама сидят за компьютером, малышу тоже хочется посмотреть, напечатать на клавиатуре, попробовать мышку. Сейчас годовалый ребёнок вполне может включить и выключить компьютер, найти игру, включить песню или мультик. Со временем появляется интерес к разным играм.
Если школьник проводит за компьютером до часу в день, то это нормально. А если больше, то лучше увлечь чем-то другим: попросить помочь по хозяйству, отдать в секцию подвижных игр (баскетбол, волейбол, плавание).
Детская осанка только формируется. И если сидеть за компьютером несколько часов подряд каждый день, то могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением.
Задача взрослых – сделать так, чтобы гаджет использовался не только для игр и развлечений, но и для обучения. Расскажите, для чего нужен мобильный телефон, запишите несколько нужных номеров, научите звонить по телефону. Скажите, что нельзя звонить на короткие незнакомые номера. Объясните, как с вами связаться в случае необходимости.
Скачайте на планшет несколько интеллектуальных игр, например: «Как стать миллионером», «Эрудит», тесты на знание разных школьных предметов.
Старайтесь организовать досуг ребенка интересно и разнообразно (секции, подвижные игры, совместные прогулки), тогда он меньше времени будет проводить за компьютером и телевизором.
Самое главное для детей – это не дорогие телефоны, а родительское внимание и время, проведённое вместе.