Ветеринары избавляются от бумаг

В Ростовской области внедряют электронную систему учёта сельхозпродукции.

Новейшая система управления ветеринарными бизнес-процессами сейчас испытывается на центральном рынке в Азове. Разработанная донскими программистами, она ускорит и упростит работу специалистов. По расчётам регионального управления ветеринарии в выигрыше окажутся покупатели и продавцы продукции. Покупатель – от того, что электронная система исключает вероятность попадания небезопасной продукции на прилавок. А продавец – от введения прозрачной и унифицированной оплаты услуг специалистов.

– Идея ввести электронную систему сертификации была давно озвучена на федеральном уровне. Мы решили пойти ещё дальше, автоматизировав всю систему управления ветеринарными бизнес-процессами, – рассказал начальник управления ветеринарии Ростовской области Сергей Карташов. – На деле это означает, что весь путь продукции от поля до прилавка должен стать прозрачным для всех. Вплоть до того, что потребитель может через интернет выяснить не только кем и когда произведён конкретный товар, но и в каких условиях животное выращено, чем болело, кем и как лечилось и так далее.

Пока не всё из задуманного удалось реализовать. В азовской лаборатории в тестовом режиме испытаны два блока из семи, связанные с оформлением ветеринарно-санитарных документов. 

– Наша лаборатория – форпост безо­пасности между производителем и потребителем мяса, – рассказала Людмила Шичанина, заведующая лабораторией ветсанэкспертизы Азовского филиа­­ла Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных. – Лаборатория открывается в пять утра, когда рынок ещё не работает. Всё мясо, которое привозят продавцы, проходит обязательную проверку. Если продукция безо­­пасна, на неё ставят клеймо, все заключения специалистов заносятся в электронную систему учёта.

Сергей Карташов показывает бумаги, которые прежде специалистам приходилось заполнять от руки. Помимо того что на это уходило много времени, часть информации неизбежно могла теряться, например, из-за неразборчивого почерка. Теперь все специалисты азовской лаборатории заполняют заданные формы на компьютере. Вероятность ошибок или разночтений сведена к минимуму. 

– А кроме того, – говорит Сергей Карташов, – программа устроена таким образом, что специалист не может выдать продавцу готовый документ для реализации товара на рынке, если хотя бы одно исследование продукции на безопасность, предусмотренное законодательством, не выполнено. Коррупционная составляющая здесь тоже исключена.

– Упрощается и контроль товара на рынке, – добавляет директор азовского филиала Ростовской областной СББЖ Михаил Драло. – Теперь не нужно лис­тать гору документов, чтобы проследить происхождение товара. Достаточно поднести сканер к штрих-коду на документе – и весь путь продукции на мониторе компьютера. Это облегчает труд инспектора, делает его мобильнее.

– Программисты трудились над этой системой около года. Ещё не всё окончательно проверено, но в целом работа близится к завершению, – рассказал ведущий инженер-программист Александр Могильнецкий. – Система была презентована ветеринарам из других регионов, все они весьма заинтересовались данной разработкой. Технически процесс автоматизации может быть продолжен и на производственные объекты – скажем, фермы. Но это уже по желанию сельхозпроизводителей. 

В будущем региональную систему учёта планируют подключить к общефедеральной системе «Меркурий», когда она заработает в полной мере. Для этого предстоит оснастить компьютерами и сканерами все ветеринарные лаборатории. «Это довольно большие затраты, – говорит Сергей Карташов. – Но на цене мяса для потребителя это не отразится, поскольку прейскурант услуг за выдачу ветеринарных свидетельств и лабораторные исследования унифицирован. Зато с точки зрения контроля безопасности продукции мы станем службой нового поколения». 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Здоровье
Газета: Газета Крестьянин