«Тигр» отъезжает
Появились подробности громкой аварии с участием российских военных.
Четыре пассажира армейского «Тигра», из-за которого 21 сентября в Ростове-на-Дону погибли два человека, отпущены на свободу. Об этом сообщил родственник одного из погибших. По его словам, всю ответственность за происшествие, скорее всего, понесёт водитель бронеавтомобиля.
Напомним, трагедия произошла 21 сентября на рассвете. На перекрёстке на улице Фурмановской военный «Тигр» на полном ходу врезался в машину-такси «Киа Рио» и, протаранив ещё четыре автомобиля, вписался в забор дома. Водитель "Киа" Радмир Рамазанов погиб на месте, а пассажир - Дмитрий Беликов - через четыре часа в больнице. Обоим было по 24 года.
Как выяснилось позже, в машине находились четверо военнослужащих: старший лейтенант Дмитрий Жильцов и рядовые Александр Кондратьев (водитель), Алексей Спирин, Игорь Бобков. Все они проходили службу в части № 51532 спецназа Минобороны РФ в хуторе Молькино Краснодарского края. Ещё один человек, Евгений Вавенков, оказался случайным попутчиком, жителем Ростова-на-Дону. Двоих из них задержал наряд ППС, прибывший на место аварии, остальные трое бросились бежать, однако позже их также задержали. По предварительным данным, все пятеро были пьяны.
По словам Романа Беликова, родственника погибшего пассажира такси, примерная картина происшедшего прояснилась после общения задержанных с военным следователем.
– Спецназовцы заявили, что в последнее время дислоцировались на полигоне «Кузьминский» в Неклиновском районе Ростовской области, – рассказал Беликов. – Узнав, что 20 сентября в Ростове отмечают День города, они якобы решили развлечься. Сняли номера с «Тигра» и погнали полями в город. Прибыв в Ростов, военные отправились в сауну, где вызвали проституток. Однако там их что-то не устроило, и они уехали. По пути встретили какую-то свадьбу, где угощались водкой. Приехали на рынок «Шайба» и продолжили пить там. Познакомились с Вавенковым, предложили ему покататься вместе.
В это время припаркованный «Тигр» увидели сотрудники ДПС, утверждает Беликов. Поскольку гражданские автоинспекторы не могут проверять военные машины, они просто предложили компании уехать с территории рынка. «Тигр» начал сдавать назад и помял несколько машин. После этого дэпээсники уже начали преследование.
Боевая машина в ответ на требования полиции не останавливалась, пролетая перекрёстки на красный свет. Спустя недолгое время произошла страшная авария. На «Киа Рио» бронеавтомобиль наехал несколько раз, пытаясь продвинуться то вперёд, то назад.
Как утверждает Роман Беликов, после дачи показаний четырёх пассажиров злополучного «Тигра» отпустили. Под стражей остался только водитель – Александр Кондратьев, он якобы не отрицает своей вины.
– Мы спрашивали, почему отпустили пассажиров, – рассказывает Беликов, – но тут всё понятно, за рулём сидели не они. А старший по званию Жильцов и водитель Кондратьев из разных подразделений. Всё происходило по их собственной инициативе, приказов никто никому не отдавал.
Помимо того что участниками аварии стали бойцы одного из элитных спецподразделений Минобороны РФ, в этой ситуации привлекает внимание ещё вот какая деталь: место дислокации Жильцова и компании – военный полигон в Кузьминках.
По информации «Крестьянина», данный полигон в последние несколько месяцев использовался для подготовки и обучения добровольцев, отправляющихся воевать на Донбасс. Группы из нескольких десятков человек обучали различным военным специальностям, после чего, по словам ряда опрошенных участников конфликта на Украине, переправляли через границу в составе военизированных колонн.
По словам одного из военослужащих части № 51532, ни Кондратьев, ни Жильцов с сослуживцами участия в боевых действиях не принимали, а всё последнее время находились в расположении бригады на Кубани.
– В части молчат о происшествии, но «Тигр» исчез из части ещё за два дня до ДТП, причём уехал он не с полигона в Неклиновке, а непосредственно из Молькино, – рассказал на правах анонимности источник. – В бригаде сейчас комиссии, «птиц» понаехало по этому поводу... Старшего лейтенанта вроде уже лишили звания. Думаю, они упомянули про Кузьминки, чтобы вопросов и претензий к части было меньше. Но на Донбассе сейчас много наших. Пьют у нас очень редко, на свой страх и риск, и за это серьёзная ответственность. На моей памяти это вообще первый такой случай.
В пресс-службе Военного следственного управления СК России по Южному военному округу отказались от комментариев по делу «в интересах следствия». Не комментируют произошедшее и в силовых ведомствах. До командования части № 51532 в Молькино дозвониться не удалось.