Обратная связь с народом: губернаторы-блогеры
Наверное, многие согласятся, что какая-либо организация, будь то СМИ, учебное заведение или торговая компания, не имея своей странички в ВК, facebook, twitter или instagram, будет проигрывать своим конкурентам.
Ведь соцсети значительно упрощают доступ конкретных людей к информации и предоставляют возможность связи с представителями организации. Понимают толк в таком преимуществе соцсетей и многие политики. Например, губернатор Ростовской области недавно оказался в первых строках рейтинга цитируемости блогеров, составленном информационно-аналитической системой «Медиалогия», а Рамзан Кадыров первые позиции в этом рейтинге держит уже достаточно долгое время. «Крестьянин» решил посмотреть, как другие главы регионов ведут свои микроблоги в популярном твиттере.
При выборе глав мы использовали все те же рейтинги цитируемости блогеров и медиарейтинги губернаторов на сайте «Медиалогия». Среди губернаторов, находящихся с начала 2014 года на первых 15 строках медиарейтинга, не все ведут блоги. Самым цитируемым блогером, наряду с Кадыровым и Голубевым, оказался Аксенов, глава правительства Крыма.
В твиттере губернаторы стали появляться не раньше 2010 года. Интересно то, что одни за несколько лет успели набрать не одну сотню тысяч читателей, а у других число подписчиков доходит только до 3-х тысяч. Скорее всего, причиной появления большого количества читателей являются события в регионе. Например, блог губернатора Краснодарского края Александра Ткачева (antkachev), где проходила Олимпиада, имеет около 214 тысяч читателей. На твиттер главы Крыма Сергея Аксенова (aksenov_sv), зарегистрированный только в марте этого года, подписались уже 45,5 тысяч человек. Популярность блога может зависеть еще и от автора. Рамзан Кадыров (RKadyrov) ведет свой твиттер не только как глава Чеченской Республики, но и как простой человек. Во всяком случае у читателей складывается именно такое впечатление. Кадыров ежедневно обновляет свои записи, среди которых, кроме официальной информации, многочисленные поздравления родственников и друзей с праздниками, личные видео, фото. И все это, в основном, находится в инстаграме (kadyrov_95), куда из блога отправляют ссылки. Кстати, в инстаграме у Кадырова подписчиков в пять раз больше, чем в твиттере, - около 460 тысяч.
Стоит отметить, что блоги, которые ведутся пресс-службой, и те, которые пишутся от имени самих губернаторов, значительно различаются между собой. В первых пишется о главах регионов в третьем лице, среди записей в основном ссылки на сайт правительства с официальными новостями, ретвитов практически нет, количество подписчиков не доходит до трех тысяч, хотя сообщения и новости ежедневно обновляются.
Что касается блогов за подписью губернаторов, то они выглядят так, как будто главы регионов ведут их собственноручно. В них тоже сообщается о визитах, принятых решениях, новостях регионов, но только простым, ясным, неофициальным языком и от первого лица. Например, твит губернатора Ростовской области Василия Голубева (golubev_vu) за 11 июля: «С Вячеславом Василенко сейчас облетели на вертолете несколько районов области, смотрели ход уборки, проверили противопожарную безопасность». Также в таких блогах авторы часто не просто пишут новости, но комментируют события, высказывают свое мнение. Вот пара твитов Александра Ткачева от 22 июля о конкурсе «Новая волна»: «На мой взгляд, делать искусство жертвой политики, мягко говоря, странно. И поскольку организаторы конкурса россияне, есть предложение». «Мы были бы рады принимать "Новую волну" на Кубани. Тем более у нас есть для этого все условия - например, площадки постолимпийского Сочи». Блоги, которые ведутся от имени губернаторов, имеют на порядок больше подписчиков – от 9 тысяч, хотя могут обновляться не ежедневно, а через 2-3 дня. Также видно, что записи действительно читают, так как почти каждый твит имеет несколько репостов.
Отличается от двух описанных выше групп блогов твиттер губернатора Приморского края Владимира Миклушевского (v_miklushevskiy). В нем указано, что ведет твиттер пресс-служба губернатора, а личные сообщения Миклушевского отмечены хэштегом с его инициалами. Кстати, записей с хэштегом намного больше, чем сообщений пресс-службы. Такое решение авторов блога очень разумно, т.к. позволяет подписчикам быть уверенным в том, что они читают сообщения губернатора, а не его пресс-секретаря.
Политики не зря уделяют внимание созданию собственных страничек в социальных сетях и блогах, так как они на ряду со средствами массовой информации создают определенный образ политика и формируют отношение к нему подписчиков. Также личные аккаунты делают чиновников ближе к народу, ну или хотя бы создают такое впечатление, ведь читатели могут написать сообщение политику, прокомментировать его запись, поделиться ею с другими людьми.
Стоит заметить, что в сети существует множество фейковых страниц, когда под именем государственных деятелей создают блоги совсем другие люди и пишут то, что им нужно. Поэтому, подписываясь на страничку какого-либо политика, не лишним будет убедиться, что она настоящая. Обычно на официальных сайтах правительств и ведомств указываются ссылки на страницы в соцсетях.
Анна КОБЫЛЯЦКАЯ