В России трактор опасней танка?
Утро четверга. На федеральной трассе М4 «Дон» в районе посёлка Персиановский внимание водителей привлекала толпа военных. Они выкладывали на дороге огромные шины, готовясь блокировать проезд. Водители останавливались, спрашивали: «Обратно пустите?» Солдаты отмахивались: «Пропустим. У нас учения».
О том, что Россия 24 апреля начинает учения в ответ на ухудшение обстановки на юго-востоке Украины, передали по радио. Но никто ничего не сказал об ограничении или изменении в связи с этим схем движения. Я пыталась узнать: позвонила утром в пресс-службу ГИБДД по Ростовской области. Но там ничего не знали об инициативе военных. На основании моего сообщения выслали экипаж, чтобы разобраться. К сожалению, и после того как экипаж съездил на место, ясности не прибавилось: «Да, трассу перекроют, но ненадолго, всего на 10-15 минут для проезда военной техники. На схемы движения это никак не повлияет», – заверили в ГИБДД.
В тот же день вечером стало известно о нескольких страшных авариях на дорогах Ростовской области с участием военной техники. На участке трассы Новочеркасск – Каменоломни бронетранспортёр, который двигался в колонне, не выдержал дистанцию и столкнулся с впереди идущим БТР. От удара его вынесло на полосу встречного движения. Поскольку трасса на этом участке очень узкая (по одной полосе в каждом направлении), боевая машина наехала на «Жигули» и раздавила машину в лепёшку. Повреждения были настолько велики, что прибывшие на место эксперты даже не могли установить марку машины. Водитель и пассажир (мужчина и женщина) скончались на месте.
Вторая авария случилась в Неклиновском районе на таганрогской трассе. Водитель боевой машины задел стоявший на обочине автомобиль ДПС. От удара погиб житель Таганрога, который (по разной информации) то ли находился в машине ДПС, то ли стоял рядом. Инспектор ДПС успел увернуться, в результате чего остался жив, но получил травмы и был госпитализирован.
Бывалые водители в таких случаях крестятся и многозначительно вздыхают: «Это дорога», – имея в виду некую не поддающуюся человеческому контролю силу. Отчасти они правы, но вот что не даёт мне покоя: почему масштабные передвижения военной техники не были согласованы с ГИБДД? Почему о безопасности дорожного движения никто не позаботился заранее – не распространили информацию в СМИ, не выставили на дорогах патрульные машины с включёнными маячками?
В редакции нет отбоя от жалоб фермеров на то, что гаишники не дают им работать. Останавливают сельхозтехнику и штрафуют, если её передвижение не было согласовано с ними заранее: якобы законодательство требует, чтобы крупногабаритную технику сопровождали патрульные автомобили. Это необходимо в целях безопасности движения.
Две машины: трактор и танк. Две безопасности: продовольственная и военная. Почему такое разное, порой противоположное отношение к ним в нашей стране? Аграрии пишут депутатам, звонят в правительство. Они готовы милитаризировать свою технику и привлечь танки к обработке полей. Ну а что ещё делать, если ГИБДД считает танки безопаснее тракторов?