Если товар с браком

Вы вправе потребовать от изготовителя или безвозмездно устранить недостатки такого товара, или возместить расходы по их исправлению, или заменить бракованную продукцию товаром аналогичной марки.

Это установлено п. 3 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей». Кроме того, можно потребовать вернуть деньги за некачественный товар.

Недостатки покупки нужно устранить незамедлительно. А если это товар длительного пользования, то в течение трёх дней потребителю должен быть бесплатно предоставлен аналогичный товар. При этом гарантийный срок продлевается на то время, пока товар находится в ремонте.

Нередко бывает, что подходящего товара для замены бракованного у производителя нет. Поэтому если вы согласны получить взамен более дешёвый товар, продавец обязан возвратить вам разницу их стоимости.

Заменить товар вам должны в течение 7 дней. А если для этого необходимо проверить его качество, то в течение 20 дней со дня предъявления требования о замене.
Если же гарантию на товар даёт продавец, то в период действия гарантийного срока все требования следует предъявлять именно к нему, а не к изготовителю!

Вот типичный пример. Покупательница А.Н. Соловьёва приобрела в магазине «Всё для дома» ванну, изготовленную ООО «Паритет». Магазин установил на неё гарантию 2 года.

Через 8 месяцев стала трескаться эмаль ванны. Покупательница обратилась в магазин с претензией, требуя замены ванны. Но ей в этом магазин отказал, заявив, что она может требовать замены товара только от ООО «Паритет».

Соловьёва обратилась к изготовителю. Но юрист ООО «Паритет» объяснил ей, что на основании п. 1 ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» она вправе требовать замены товара в период действия гарантийного срока только от продавца, так как этот срок был установлен им.

Покупательница обратилась в суд с иском о замене товара. И суд удовлетворил её иск.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Консультации
Газета: Газета Копилка советов