Мело во все пределы
Неделю стихия испытывает Ставрополье на прочность.
Небывалые снегопады и метели. Морозы за 20 градусов, ветер до 20 метров в секунду. Каждый день приходят сводки о закрытии тех или иных трасс, практически на 7-10 дорогах движение ежедневно или ограничено, или остановлено полностью. Снегоуборочная техника работает круглосуточно, но не успевает расчищать заносы. Сотрудники ГАИ организовывают так называемое реверсивное движение. Это когда транспорт движется поочерёдно то в одну, то в другую сторону. Впереди едет бульдозер, за ним полицейская машина сопровождения, а затем колонна автомобилей.
В Ставрополе, в отличие от Ростова, коллапса на дорогах не случилось. То ли снега выпало меньше, то ли коммунальщики оказались более расторопными. Основные дороги города вполне пригодны для проезда. Даже пробок нет, так как многие автомобилисты оставили свой транспорт во дворах, засыпанным по крыши.
Но не обошлось без ЧП. В Северо-Западном районе города прорвало теплотрассу. В течение 2-3 часов машины ехали по проспекту Кулакова на протяжении километра, как по реке. Такое бывает только летом во время сильнейших ливней. А тут минус 17. Были и кратковременные отключения света в нескольких районах.
Гораздо тяжелее обстановка в сельской местности. Фермеры Новоалександровского района по телефону говорили мне, что несмотря на занесённые дороги, снега на полях немного. Его сдувало ветром к лесополосам. Так что опасность вымерзания озимых культур существует.
Как рассказала наша читательница Любовь Читалова, в станице Новотроицкой Изобильненского района большинство неосновных дорог занесены снегом. Детям трудно добираться в школу. Даже в магазине «Магнит» начались перебои с хлебом, не говоря уже о мелких магазинчиках. В какой-то степени народ спасает станичная пекарня, но её объёмы не столь велики, чтобы обеспечить многотысячный населённый пункт.
А в соседних хуторах Передовом, Широбокове совсем беда. Дороги заметены так, что не проехать ни «скорой», ни транспорту с продовольствием. Некоторые машины просто брошены на дороге и полностью засыпаны снегом. Хлеба здесь нет уже несколько дней.
В селе Гофицком Петровского района, по словам нашей читательницы Валентины Кузякиной, обстановка вполне сносная. Основные дороги чистит техника, которую предоставил из хозяйства, переданного в управление родственникам, бывший фермер, а ныне глава села Сергей Уваров. Но другие улицы заметены. Многие селяне не пускают детей в школу, и в классах по два-три человека. Перебоев с продуктами нет. Было два пожара, которые случились из-за использования электрообогревателей. Жертв, к счастью, нет.
В воскресенье вечером позвонил Виктор Серёгин из села Ивановского. Просил сообщить журналистам с телевидения, чтоб вмешались в ситуацию. Дочка с детьми уехала в хутор Стародворцовский Кочубеевского района. Это недалеко от федеральной трассы «Кавказ» под горой Стрижамент. Как раз находится в зоне так называемого Армавирского ветрового коридора. Хутор и подъезды к нему так замело, что уже почти неделю нет никакой связи с внешним миром, кроме телефонной. Нет хлеба и других продуктов первой необходимости, квалифицированная медицинская помощь жителям не оказывается. Люди звонят в МЧС, взывая о помощи, но там их отправляют к дорожникам. Те же отвечают, что сил у них не хватает: ждите, пока до вас дойдёт очередь. Телевизионщикам я сообщил, но те только руками развели: «Мы-то туда как проедем, вертолёта у нас нет».
Сергей ИВАЩЕНКО, наш соб. корр.
Ставропольский край