"Человек из стали": Супермен возвращается и покоряет кинопрокат

Очередной экранизации похождений Супермена ждали с большим ажиотажем - с момента выхода последнего фильма про самого известного американского супергероя прошло семь лет (с момента выхода последнего хорошего - больше тридцати). Имена режиссера и продюсера делали ожидание только сильнее: первый, Зак Снайдер, преуспел в экранизации комиксов, выпустив успешных “300 спартанцев” и менее успешных, но тем не менее любимых многими “Хранителей” на киноэкраны; второй, Кристофер Нолан, помимо всего был режиссером последней трилогии о другом супергерое, Бэтмене.

Впрочем, успешный фильм про Супермена снимать не в пример сложнее. Главная проблема персонажа заключается в том, что он является архетипом популярной идеи про борца со злом. Он идеал, а потому предстает зачастую морально и физически безупречным. Практически всесильный инопланетянин с жесткими моральными установками, призывающими его спасать обычных людей любой ценой и мешать суперзлодеям в их жестоких планах, хорошо подходит на роль прототипа, основы для идеи супергероев, но неинтересен как персонаж.

Иными словами, при создании интересного фильма всех вышеприведенных характеристик желательно избежать - реальная опасность, угрожающая персонажу, и психологическая проблема вроде кризиса самоопределения спустят героя на Землю, сделают его ближе к зрителям, а достойное количество качественных спецэффектов поможет изобразить трудности борьбы со вселенским злом. По крайней мере, в руках режиссера Зака Снайдера помогают.

“На бумаге” же новый фильм про Супермена, “Человек из стали”, и вовсе выглядит идеально. Значительный бюджет позволил привлечь немало известных актеров (особенно выделяются два оскароносных отца Кал-Эла - Рассел Кроу и Кевин Костнер), но даже не самые популярные отыгрывают свои роли хорошо. Отдельное внимание обращено, безусловно, к Генри Кавиллу, Супермену, который прекрасно показывает немного высокомерного, но в то же время любящего и ценящего людей супергероя.

Никакого беспокойства за экшен и спецэффекты не было еще задолго о выхода самого фильма - Заку Снайдеру не впервой снимать кино, сконцентрированное вокруг нарисованных на компьютере сражений, и в этот раз он справился с задачей так же грамотно, как и раньше. В схватке друг с другом персонажи обязательно разрушат дом-другой - грубо и непрактично, но выглядит красиво.

Сюжет картины - на уровне среднего голливудского фильма про супергероя. Незнакомым со вселенной комиксов постарались не оставить никаких неудобств - значительная часть фильма рассказывает зрителю (а заодно и главному герою), кто он такой. А вот фанаты, ревностно влюбленные в каноны данной вселенной комиксов, могут и не обрадоваться - некоторые части принятой истории героя в фильме показаны по-другому, а порой и вовсе убраны. Впрочем, для посвященных в фильме есть пара отсылок, намекающих на существование во вселенной Лекса Лютора - еще одного заклятого врага Кал-Эла, и Бэтмена, союзного супергероя. В целом фильм смотрится приятно, хоть и без недостатков обойтись не удалось - сюжетные моменты вовремя сменяют масштабные, но порой слишком длинные сцены битв, а те, в свою очередь, разбавляют скуку после затянутых иногда диалогов. В самой истории можно найти несколько нелогичных поступков и сюжетных дыр, но это привычное дело для фильма по комиксам, так что в глаза эти недостатки не бросаются.

Подводя итог, можно сказать, что новый фильм про Супермена удался - он интересно, красиво и с помощью хороших актеров заново рассказывает историю одного из самых известных в мире супергероев и параллельно готовит фундамент не только к своему собственному продолжению, но и экранизации комиксов о Лиге Справедливости - собрании супергероев, неотъемлемым членом которого является и Кал-Эл.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: События