«Цапки» затягивают процесс
25.01.2013 11:03
Суд приступил к рассмотрению первого убийства банды.
В Краснодарском краевом суде продолжаются слушания по делу предполагаемых участников группировки Сергея Цапка, действовавшей на Кубани с 1998 года. На данный момент суд приступил к изучению первого эпизода – убийства жителя станицы Крыловской Александра Иванова.
Согласно материалам следствия, тело Иванова обнаружили в его собственном гараже 16 сентября 1998 года. На прошлой неделе суд допросил жену и мать убитого, а также следователя прокуратуры, проводившего осмотр места происшествия. Были зачитаны данные судмедэкспертизы тела погибшего и результаты медицинского освидетельствования Сергея Цапка и Владимира Запорожца. Кроме них к убийству Иванова по версии следствия причастен ныне покойный брат Сергея Цапка Николай Цапок, а также осуждённый на 20 лет участник банды Андрей Быков.
По словам матери Александра Иванова, в августе 1998 года её сын подрался с ребятами из станицы Кущёвской. В драке он пострадал не сильно, и женщина не придала этому происшествию никакого значения. Позже знакомый Александра Иванова сказал пенсионерке, что её сына, скорее всего, убили «цапки» именно из-за этой драки. Тело Иванова в гараже обнаружили родители его жены. Они же вызвали милицию и сообщили о случившемся матери погибшего.
– Когда мы приехали, там была уже милиция, – рассказывает мать Александра Иванова. – Увидела тело, сразу узнала сына. Голова вся была разбита, рубашка порвана или порезана, не знаю... Все стены в крови, кровавые отпечатки ладоней на стене, порезы на теле.
Женщина пошла к соседям. Спрашивала, не слышал ли кто, как убивали её сына. Один из соседей сказал, что ночью слышал крики о помощи. Другие жители станицы сообщили пенсионерке, что видели четырёх мужчин, убегавших по улице быстро, «как спортсмены».
Жена Александра Иванова в то время, когда убивали её мужа, мирно спала в доме. Ночью она слышала «какой-то хлопочек», но не стала подниматься с постели и выяснять, в чём дело. Утром она взяла из гаража велосипед и поехала на работу, попросив своих родителей остаться с её детьми. Родители увидели в гараже машину Александра Иванова, а позже обнаружили и его тело. По словам жены погибшего, отсутствие мужа не вызвало у неё беспокойства. Накануне он сообщил ей, что уезжает по делам, и если к вечеру не вернётся, значит, остался ночевать в Краснодаре.
По данным судебно-медицинской экспертизы, смерть Александра Иванова наступила в результате открытой проникающей черепно-мозговой травмы. Вероятно, мужчину ударили кирпичом по затылку, так как в ране эксперт обнаружил фрагменты песчаных веществ. Кирпичи со следами крови Иванова были изъяты на месте происшествия. Кроме того, на теле убитого были следы от ударов длинным металлическим предметом – арматурой или трубой. Всего эксперт насчитал девять ран на голове погибшего и семь – в области грудной клетки.
Показания адвоката Евгения Федоренко, в 1998 году работавшего следователем в прокуратуре Крыловского района Кубани, вызвали у адвокатов подсудимых больше всего вопросов. Ранее защитники настаивали на изъятии из дела протокола осмотра места происшествия, составленного следователем Федоренко, потому что в документе не было подписи начальника районного отдела полиции. Евгений Федоренко объяснил, что на тот момент обстоятельства дела не требовали, чтобы на месте преступления присутствовал начальник полиции.
Стоит отметить, что число адвокатов у подсудимых за последнее время сильно увеличилось. Они уже не помещаются на отведённом им месте вдоль «аквариума» с подсудимыми. Трое защитников вынуждены занимать места в «зрительном зале», где сидят журналисты и родственники участников процесса. Адвокаты подсудимых по-прежнему заявляют многочисленные ходатайства и требуют отвода судьи Владимира Кулькова. Подсудимые также не изменяют своей тактике затягивания процесса. Сергей Цапок всё убедительнее изображает свою невменяемость. Он ритмично постукивает ногой по полу «аквариума» и раскачивается на скамье, не забывая, однако, переговариваться со своими подельниками. Владимир Запорожец и Вячеслав Цеповяз по-прежнему жалуются на плохое самочувствие. Как только речь зашла о приглашении в зал суда бывшего следователя Федоренко, Владимир Запорожец, который в перерыве жизнерадостно объяснялся знаками со своей женой, вдруг сообщил, что у него повышенное давление, и потребовал вызвать «скорую». Судья пообещал, что это будет сделано после допроса свидетеля.
– Я начну кричать, и вы меня накажете. Я три дня просидел в карцере, – заявил Владимир Запорожец.
– Я вас туда не определял, – парировал судья Владимир Кульков и попросил пригласить свидетеля в зал.
Гособвинитель Виктор Антипов считает, что жалобы Запорожца на неважное самочувствие весьма сомнительны. Прокурор потребовал у суда выяснить, какие препараты принимает Владимир Запорожец, и сделать анализ его крови на наличие в ней запрещённых веществ.
– При гипертонии есть множество способов искусственно немного поднять давление или температуру тела, – заявил Виктор Антипов.
– Мне не нравится, как движется дело, – поделилась в перерыве своим мнением гособвинитель Светлана Некоз. – Медленно идём. Хочется уже поскорее закончить всё это.
Виктория Варежонкова
г. Краснодар
Выразить свое отношение: