Волгодонск – не Фукусима
19.06.2012 10:58
Представители Росатома о предстоящем пуске третьего и четвёртого энергоблоков Ростовской АЭС: надёжно, безопасно и никаких экологических рисков.
– После аварии на Фукусиме во всём мире спрос на строительство АЭС упал на 10%. А у нас количество заказов выросло почти вдвое, – заявил на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заместитель генерального директора ОАО «Атомтехэнерго» (одно из подразделений госкорпорации Росатом) Константин Махнаткин.
– Потому что именно российские производители атомных станций могут гарантировать их надёжность и безопасность. Те же слова – «надёжность и безопасность» – стали лейтмотивом рассказа представителя Росатома о перспективах работы Ростовской АЭС после пуска третьего и четвёртого блока.
На вопрос о том, возможно ли в Волгодонске повторение сценария Фукусимы, Константин Махнаткин ответил отрицательно: во-первых, на Дону не бывает цунами, а во-вторых, в наших краях возможно землетрясение не более пяти баллов, а проект АЭС рассчитан на семь.
– У наших сотрудников есть внутренняя потребность выполнять работы качественно и надёжно, – этот довод Махнаткина, видимо, должен был окончательно успокоить паникёров.
– Почему экспертиза 1998 года запретила строительство третьего и четвёртого энергоблоков, а теперь вы получили лицензию на их строительство? – спросили журналисты.
– Наука не стоит на месте. Новые технологии позволяют выполнить все требования, предъявленные экспертами регионального и федерального уровней.
Напомним, одной из главных причин, по которой четырнадцать лет назад количество энергоблоков ограничили двумя, было опасение экспертов, что Цимлянское водохранилище не выдержит такой нагрузки. Состояние Цимлы за эти годы сильно ухудшилось (хотя АЭС не единственная тому причина), но Константин Махнаткин уверенно заявил, что после пуска третьего и четвёртого энергоблоков «изменений в худшую сторону не предполагается», потому что специальные породы рыб помогут справиться с цветением воды.
– Считаете ли вы нормальной ситуацию, когда жители тридцатикилометровой зоны вокруг АЭС, как и все в Ростовской области, платят за электричество по одному из самых высоких в России тарифов?
– Цены устанавливаем не мы, потому что федеральное законодательство не позволяет нам продавать электроэнергию непосредственно потребителям. Но мы боремся за то, чтобы это стало возможно.
Льготы на оплату электроэнергии для жителей тридцатикилометровой зоны отменили федеральным законом через полтора года после пуска Ростовской АЭС. С тех пор мы много раз слышали и от атомщиков, и от властей всех уровней о том, что они «борются» за то, чтобы граждане, живущие в «зоне», не платили за электричество втридорога. С кем же они борются, если все
вокруг только «за»?
Никто уже не протестует против существования Ростовской АЭС – протесты закончились в 2001-м. После пуска третьего и четвёртого энергоблоков на подходе будут пятый и шестой. И это (что бы там ни говорили атомщики) ощутимый каждодневный риск. А за риск нужно платить.
Одной же «внутренней потребности» работать качественно, которая, видимо, радикально отличает российских атомщиков от их японских коллег, маловато для того, чтобы спокойно жить в городе Волгодонске и его окрестностях.
Выразить свое отношение: