Комбайн «Ростсельмаша» на испытаниях всех обыграл
Константин БАБКИН, президент ЗАО «Новое Содружество» (крупнейший акционер комбайнового завода «Ростсельмаш»):
– В ближайшей перспективе наша компания выглядит привлекательно. В прошлом году мы произвели 3,3 тысячи комбайнов, в 2011-м – 4,1 тысячи, в следующем запланировано уже 4,5 тысячи. Наше канадское подразделение (Buhler) увеличило объёмы производства на 70%. В этом году выпустили 1,1 тыс. тракторов, в 2012 году ожидаем 1,9 тыс. Приобрели три площадки в Северной Америке – по производству опрыскивателей, оборудования для перемещения зерна, посевного оборудования. В общем, из предприятия, которое семь лет назад производило три вида комбайнов, мы превратились в международную компанию, выпускающую 117 наименований техники для сельского хозяйства. Сейчас мы работаем над перспективными моделями, это новое семейство комбайнов. Расширяем роль электроники в наших машинах – для картографирования местности, дистанционной диагностики, точного земледелия и т. д.
В следующем году представим на рынок новый посевной комплекс. Он будет полностью совместим с нашими тракторами. В 2012 году поставим первые 35 машин Versatile в США. Мы уже реализуем комбайны в 27 странах. В этом году открыли для себя три новых страны – Венгрию, Польшу, Турцию. Ставится задача открывать для поставок по три новых страны ежегодно. То есть ближний прогноз для компании позитивный.
А вот что касается среднесрочного...
Издержки у нас росли и будут расти. Металл в России уже достаётся нам на 10-15% дороже, чем в Северной Америке. Эта тенденция продолжится, и металл у нас теперь всегда будет дороже, чем за границей. За три года газ для «Ростсельмаша» подорожал на 69%, электричество – на 43%. Налоги растут, и их снижения не предвидится. Поддержки экспорта тоже нет. Во всём мире машиностроители получают господдержку экспорта, в России – всё иначе. Сейчас идут разговоры о создании экспортного агентства, Минэкономразвития курирует его, но механизмы, которые там рассматриваются, будут неэффективны.
И ещё. В этом году мы провели эксплуатационные испытания наших комбайнов – в реальных условиях, вместе с известными конкурентами из-за рубежа. Фермеры США и Канады испытывали машину Torum. Наш комбайн обыграл всех: по протоколу, показатели Torum – 26 тонн в час, а у ближайшего преследователя – 21 тонна. У остальных ещё меньше. Это зафиксировано в документах, бумаги высланы в каждую компанию, которая участвовала в испытаниях.
И после этого произошло небывалое. Наш Минпром отказался от того, что он заказчик этих испытаний. В Минсельхозе заявили, что сравнительных испытаний в принципе не было и что протокол они опубликовать не могут. До сих пор общественность не узнала истинных результатов. Заявляю: компания «Ростсельмаш» готова в любое время, в любом месте, на любом агрофоне проводить испытания с любой машиной любого производителя.