Содержание иномарки - во что влетит? (Деловой крестьянин №9)
Компания Vector Market Research провела исследование с целью узнать, сколько стоит содержание иномарки в России. Правда, учитывалось не всё, а только деньги, заплаченные за саму машину при покупке, и запчасти, приобретаемые впоследствии. Рассматривались самые ходовые иномарки среднего класса.
Самыми дорогими, как выяснилось, оказались узлы и детали японских Honda и Mitsubishi - в среднем на треть (на 35% у Honda и на 31% у Mitsubishi) дороже, чем у конкурентов. Далее по дороговизне запчастей опять же японская Mazda (на 18% дороже). За средний показатель маркетологи приняли цены на запчасти французских Peugeot.
“Сюрприз” устроил немецкий “народный автомобиль” Volkswagen, заняв четвертое место по дороговизне запчастей. Расценки на его детали на 13% выше среднего уровня цен. На пятом и шестом местах расположились Toyota и Suzuki - переплата за их детали составляет около 7%.
Самыми дешевыми оказались расходники и запчасти для японских Nissan (на 9% дешевле), французских Citroen (на 17%) и корейских Hyundai (на 17%). Лидером дешивизны запчастей стал Chevrolet - детали и узлы к машинам этой марки на 25% дешевле среднего уровня. Середнячками расценок, оптимальными по стоимости содержания по России, стали Peugeot, Renault (-1%), Skoda (-5%), Ford (-6%) и Opel (+1%).
По стоимости деталей подвески, актуальных в России, как нигде больше, самыми дорогими оказались все те же Honda (+56%), Mitsubishi и Volkswagen (+23%). А самая дешевая подвеска у Skoda (-26%), Renault (-18%), Hyundai
(-18%) и Chevrolet (-22%).
Сергей Удачин