«Специальный приз» жалобно мяукал. И заставил всех прослезиться
Отдел маркетинга в нашем Издательском доме, выражаясь языком Матроскина, самый «колбасно-угощательный».
Подписка, а заодно лотереи, конкурсы, призы, подарки, бесплатная раздача газет – это всё дело рук наших маркетологов.
По части творчества нам, журналистам, они первые конкуренты. Чтоб продвинуть на пресыщенный информационный рынок интеллектуальную крестьянскую продукцию, согласитесь, мыслить нужно неординарно. Это они умеют. Порой такие акции и конкурсы замыслят, что самим страшно становится – инициатива-то наказуема... исполнением. Попробуй, например, придумай, как доставить победителю газовую плиту, стиральную машину или холодильник. Но даже такая объёмная увесистая бытовая техника – семечки по сравнению с коровой. А вручали и такой приз.
– Но самый трогательный за всю мою работу в Издательском доме подарок был внеконкурсный, – вспоминает Марина Крючкова. – Уж и не помню, в чём состояло задание для подписчиков, но участников было много, письма приходили ежедневно десятками. Порой мы ими просто зачитывались. И попалось среди них одно, от которого сердце защемило. «У моей двоюродной сестры есть ангорский котёнок, – писал восьмилетний мальчик. – Как мне хочется такого же, но он очень дорогой. Я никогда не смогу его иметь, потому что у меня нет папы...» И мы решили всем отделом сброситься и купить такого котёнка. Когда собрались в поездку развозить награды, выяснилось, что котёнку «по пути» с мобильным телефоном, причём не только в один населённый пункт, а и в один и тот же двор. Дома никого не оказалось. Мальчик, погостив летом у бабушки, вернулся домой, а сама женщина трудилась на току. Отправились в поле. Призёрша едва не лишилась чувств, узнав, что сам «Крестьянин» приехал специально к ней, да ещё и с подарком. На току наступил «перекур». Крестьяне собрались возле редакционной машины. Рассказали мы, как решили исполнить мечту малыша, попросили передать котёнка адресату. И когда этот пушистый «специальный приз» выпустили на капот, все вокруг плакали.