Добро, сделанное людям, вернулось женщине «воскрешением» сына
У Нины Сорочинской, жительницы г. Белая Калитва, большая семья – четыре сына, дочь, 13 внуков, две внучки и уже есть правнук. Это успешные, уверенно стоящие на ногах люди. Все они смогли найти своё место в жизни. Вернее, почти все...
Без вести пропавший
История Вани Сорочинского без преувеличения трагическая. Красивый, умный, талантливый юноша после окончания школы поступил в медицинский институт. Женился, юная супруга родила ему дочь Веру. Будущее казалось счастливым и безоблачным, ничто не предвещало беду.
Может быть, Иван был излишне эмоциональным, ранимым, но когда в 1980-е годы его отца Василия Васильевича, возглавлявшего Центральную районную больницу Белой Калитвы, обвинили в использовании служебного положения, мир для парня рухнул. Отцом он гордился, и было за что. На родине Василий Васильевич был заметным человеком, заслуженным врачом РСФСР, почётным гражданином города. Кстати, через некоторое время доброе его имя было восстановлено, с Сорочинского сняли обвинения. Но Иван об этом не узнал...
Перспективный студент бросил мединститут, сошёлся с женщиной 20 годами старше и уехал с нею на Дальний Восток. Какое-то время от Вани приходили письма домой, но вскоре связь оборвалась. В 1996 году семья получила известие, что Иван погиб в страшной автокатастрофе.
– Я никогда не верила в его смерть, – утверждает Нина Сергеевна. – Интуиция подсказывала мне: сын жив. В 1998 году я твёрдо собралась ехать на Дальний Восток, на поиски любимого чада. У меня и адрес был… Но попала в серьёзную аварию, долго лечилась. Словно кто-то не хотел, чтобы я нашла Ваню…
В жизни Нина Сергеевна была убеждённой атеисткой. Какие дороги привели её в храм х. Дядино Белокалитвинского района, кто ж сейчас скажет? Она стояла под церковными сводами, глядела на лики, на горящие свечи, и слёзы безостановочно текли по её щекам. Подошёл священник, ласково заговорил с женщиной. Она рассказала батюшке о своём горе, объяснила, что сердце материнское болит.
– Я понимаю вашу боль, – сказал священник. – Вам сейчас очень плохо. Но есть те, кому намного хуже. Вот вы сталкиваетесь с бомжами, бродягами, опустившимися алкоголиками и брезгливо проходите мимо. Правильно? А ведь они тоже люди. Рок превратил их в отверженных, в изгоев, и, наверное, они и сами во многом виноваты. Никто не подаст им руки, не скажет доброго слова, не посочувствует. Вот вам и объект приложения ваших сил. Попробуйте им помогать. Выслушайте их хотя бы, и вы столкнётесь с таким горем, что ваши собственные неприятности на этом фоне покажутся вам мелкими.
Без ропота несла свой крест
Слова священника заставили Нину Сергеевну задуматься. И однажды она пришла в Красный Крест.
– У нас много обязанностей, – объяснила Тамара Липовая, председатель Белокалитвинского городского и районного отделений общественной организации «Российский Красный Крест». – Это материальная и моральная помощь нуждающимся белокалитвинцам, сбор одежды для пострадавших от стихийных бедствий, организация безвозмездного донорства, а также помощь людям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Последних перед тем, как помогать, необходимо вымыть, накормить, вылечить. Но для этого им надо где-то жить, а специального помещения у организации нет, да и денег тоже кот наплакал. Кто бесплатно, только из сострадания, возьмётся ухаживать за бродягами, у которых могут быть опасные заболевания? Кто предоставит для этого своё жилье? И вдруг появляется Нина Сергеевна. Берётся за дело с энтузиазмом. Мы сначала думали, что скоро у неё запал пройдёт. Это ведь тяжёлая, грязная и неблагодарная работа. Но Сорочинская оказалась настоящей подвижницей.
Имён и фамилий своих подопечных Нина Сергеевна не знала. Её попытки разговорить бродяг порой терпели неудачу, но женщина не злилась. Её основной задачей было – привести человека в божеский вид. А лезть в душу… Захочет – сам о себе расскажет.
Некоторых Сорочинская помнила хорошо. Александр Белогуров из г. Павловска Воронежской области пошёл проводить друзей в армию и пропал на 6 лет. Это потом рассказала его мать, которую помогли разыскать неравнодушные жители Белой Калитвы. С сыном женщина встретилась уже в доме Нины Сергеевны. Сам Саша о прошлом ничего не помнил.
Андрей Рац приехал из Украины на заработки. Работая на стройке, получил травму и оказался на улице без денег и документов. Ночевал под мостом. Сломанная нога плохо срослась, Андрею требовалась срочная операция. А кто примет в медучреждение бомжа без всяких бумаг? Нина Сергевна пошла по инстанциям и добилась того, чтобы парня прооперировали. Сейчас молодой человек благополучно отбыл на родину.
– Хирург сначала хотел мне отказать, – вспоминает Сорочинская. – А потом кто-то намекнул ему, что я – вдова Василия Васильевича. И тогда этот доктор воскликнул: «Не помочь жене такого человека я не могу! Он всех нас сделал, слепил, сваял. Благодаря Сорочинскому мы стали теми, кто мы есть сейчас! Будем оперировать!» А вообще, через мой дом прошло много сирых и убогих. Один раз даже беременная цыганка жила. Её изгнали из табора за то, что «залетела» от русского. Этот тип от любимой отрёкся, а Красный Крест помог. Пару раз меня обворовывали, наверное, «в благодарность». Но, честно говоря, учитывая контингент, с которым я имею дело, странно было бы, если бы этого ни разу не случилось!
Нелегка доля русской подвижницы, но Нина Сергеевна без ропота несла свой крест.
Здравствуй, мама, это я!
Однажды в доме Сорочинской зазвонил телефон.
– Здравствуй, мама! – раздался из трубки знакомый голос. – Это я, Ваня!
Оказалось, что в аварии 15-летней давности Иван не погиб. Он получил тяжелейшие травмы, но медикам удалось его спасти. Вот только парень потерял память.
Один, без семьи и друзей, страдающий амнезией, на чужбине Ваня бы не выжил. Но неожиданно его приютила у себя местная жительница. Пока мама-подвижница в Ростовской области привечала чужих сыновей и дочерей, на другом конце России дальневосточная подвижница заботилась о сыне Нины Сергеевны. Сорочинский буквально воскрес. Женился, у него родилась дочь Наташа. Постепенно события жизни Ивана всплывали в его памяти из небытия.
Однажды Иван увидел в интернете знакомое лицо. Из прошлой жизни. Списался с человеком, и выяснилось, что это дальний родственник его семьи. От него Ваня получил координаты родных. Долгое время не решался позвонить. Всё-таки больше 20 лет прошло. Но однажды решился…
Первый раз Нина Сергеевна и Иван проговорили восемь часов подряд.
– Мама, я так счастлив! – сказал Ваня в конце разговора.
А уж как счастлива была Нина Сергеевна…
К сожалению, у Нины Сергеевны нет возможности увидеться с сыном. Ей уже 77 лет, длинную дорогу на Дальний Восток она может не выдержать. А Иван не совсем здоров, физическое состояние не позволяет ему ехать или лететь через всю страну.
Зато в Белой Калитве побывала жена Сорочинского Елена с трёхлетней Наташей. Они направлялись в Москву, в детскую клиническую больницу. Ребёнок серьёзно болен. Диагноз: ювенильный ревматоидный артрит. Требуется операция, очень дорогостоящая.
Сорочинская по-прежнему по линии Красного Креста помогает бомжам и бродягам. Силы у неё уже не те, но подвижница продолжает свою деятельность. Помнит, что много лет делала добро и оно ей вернулось не деньгами, почестями и славой, а «воскрешением» сына. А теперь у Нины Сергеевны иная цель. Она надеется, что благодаря её усилиям найдётся человек или организация, которые окажут помощь маленькой внучке.
Ведь всё в мире взаимосвязано. Нина Сергеевна знает об этом, как никто другой…
Сергей БЕЛИКОВ
г. Белая Калитва, Ростовская обл.