Передовикам «Ростсельмаша» к празднику показали спектакль. И в подарок, и в назидание

Этот подарок трудовому коллективу подготовило руководство промышленного союза «Новое Содружество».

Антрепризный спектакль «Все мои сыновья», поставленный известным польским режиссёром Кшиштофом Занусси по одноимённой пьесе американского драматурга и прозаика Артура Миллера, выбран был не случайно, отметил во время встречи с журналистами вице-президент «Нового Содружества» Юрий Рязанов. Эта драма – на производственную тему. Главный герой бизнесмен Джо Келлер разбогател на поставках для армии бракованных из-за нарушения технологического процесса деталей для самолётов. В результате лётчики начали разбиваться. Трагедия затронула и семью самого заводчика. Один из его сыновей погиб, была сломана судьба второго. «Этот спектакль, – заметил Ю. Рязанов, – ярко свидетельствует, что производственный брак может приводить к таким серьёзным последствиям. Проблема качест­ва – проблема не одного и не двух-трёх людей, а проблема всего коллектива. Нужно, чтобы каждый работающий у станка мог смело сказать своему начальнику: «Ты не прав. Ты должен технологию соблюдать до конца». Это должен понимать и каждый сотрудник «Ростсельмаша».

Сегодня происходит возвращение театра к классике, к производственной тематике. На это обратил внимание народный артист, а ныне и руководитель Театра на Таганке Валерий Золотухин. «Пьеса Артура Миллера в Вахтанговском театре была поставлена после войны, как милитаристская. Тогда хотели показать, как у них всё плохо, – пояснил Валерий Сергеевич. – Сейчас она зазвучала по-новому. В том числе и в связи с недавней трагедией в Ярославле, когда грохнулся самолёт с командой хоккеистов. Идут разборки, что именно послужило причиной катастрофы. Становится очевидно, насколько велика ответственность производителей за качест­во деталей. Ведь каждый день случаются события, напоминающие об этом. Так что если вычеркнуть слова «в Америке», то это будет абсолютно всё про нас – про нынешнее состояние нашей промышленности, нашего общества».

Действительно, там, где происходит подмена общечеловеческих ценностей, непременно случается какая-то драма. Все мы стали недавно свидетелями скандала в знаменитой Таганке. Естественно, возник разговор на пресс-конференции и об этом. Журналистов интересовало, как справляется новый руководитель коллектива. «Скажу сразу, – отозвался Валерий Сергеевич, – я в конфликте не участвовал. Праздновал 70-летие на Алтае, когда ко мне обратился коллектив. Пришлось прервать отпуск и заступить «на дежурство», чтобы предотвратить рейдерский захват помещения. Такое могло произойти. Исполнять обязанности «смотрящего» уже доводилось, когда театр на долгие месяцы и даже годы оставался без главного режиссёра и без художественного руководителя. Временное руководство театром принял пока до 15 октября. Я не сторонник радикальных перемен. Когда уходит такой замечательный лидер, будь то Товстоногов, Эфрос, Фоменко, Любимов,– естественно, организм творческий какое-то время работает по инерции. А потом происходит постепенное обновление репертуара и обновление художественного качества. Я пригласил сейчас для работы Кшиштофа Занусси, Павла Лайндли – итальянского режиссёра, режиссёра из Перми Сергея Федотова, наши будут ставить. Задача – выпус­кать не один спектакль в год, как было тридцать лет подряд, а 3-4-5, чтобы занять максимально молодёжь и всю труппу театра».

Рассказал актёр и о своей давней связи с донской столицей. Оказывается, в 1974 году он уже играл со своим другом Владимиром Высоцким на сцене Дворца культуры «Ростсельмаш». И с продукцией гиганта сельхозмашиностроения знаком Валерий Золотухин не понаслышке. В юные годы приходилось работать на ростовском комбайне. Тот труд даже был отмечен медалью за освоение целинных и залежных земель. Машиностроители в ответ на это признание подарили гостю на память комбайн ACROS-530. Настоящий, но уменьшенный в 32 раза. «Ваньке повезу. Обрадуется», – заметил артист, младший сын которого пошёл в этом году в первый класс.

А вечером на сцене блистал дуэт народных артистов Валерий Золотухин – Екатерина Васильева и их молодые коллеги. В антракте зрители делились впечатлениями о талантливой игре москвичей и мыслями о своевременности возрождения в искусстве производственной тематики. Слишком уж наглядно показывает нам жизнь, как дорого обходится безответственный бизнес.

Фото смотрите ЗДЕСЬ
Выразить свое отношение: 
Рубрика: Культура
Газета: Газета Крестьянин