Передовикам «Ростсельмаша» к празднику показали спектакль. И в подарок, и в назидание
Этот подарок трудовому коллективу подготовило руководство промышленного союза «Новое Содружество».
Антрепризный спектакль «Все мои сыновья», поставленный известным польским режиссёром Кшиштофом Занусси по одноимённой пьесе американского драматурга и прозаика Артура Миллера, выбран был не случайно, отметил во время встречи с журналистами вице-президент «Нового Содружества» Юрий Рязанов. Эта драма – на производственную тему. Главный герой бизнесмен Джо Келлер разбогател на поставках для армии бракованных из-за нарушения технологического процесса деталей для самолётов. В результате лётчики начали разбиваться. Трагедия затронула и семью самого заводчика. Один из его сыновей погиб, была сломана судьба второго. «Этот спектакль, – заметил Ю. Рязанов, – ярко свидетельствует, что производственный брак может приводить к таким серьёзным последствиям. Проблема качества – проблема не одного и не двух-трёх людей, а проблема всего коллектива. Нужно, чтобы каждый работающий у станка мог смело сказать своему начальнику: «Ты не прав. Ты должен технологию соблюдать до конца». Это должен понимать и каждый сотрудник «Ростсельмаша».
Сегодня происходит возвращение театра к классике, к производственной тематике. На это обратил внимание народный артист, а ныне и руководитель Театра на Таганке Валерий Золотухин. «Пьеса Артура Миллера в Вахтанговском театре была поставлена после войны, как милитаристская. Тогда хотели показать, как у них всё плохо, – пояснил Валерий Сергеевич. – Сейчас она зазвучала по-новому. В том числе и в связи с недавней трагедией в Ярославле, когда грохнулся самолёт с командой хоккеистов. Идут разборки, что именно послужило причиной катастрофы. Становится очевидно, насколько велика ответственность производителей за качество деталей. Ведь каждый день случаются события, напоминающие об этом. Так что если вычеркнуть слова «в Америке», то это будет абсолютно всё про нас – про нынешнее состояние нашей промышленности, нашего общества».
Действительно, там, где происходит подмена общечеловеческих ценностей, непременно случается какая-то драма. Все мы стали недавно свидетелями скандала в знаменитой Таганке. Естественно, возник разговор на пресс-конференции и об этом. Журналистов интересовало, как справляется новый руководитель коллектива. «Скажу сразу, – отозвался Валерий Сергеевич, – я в конфликте не участвовал. Праздновал 70-летие на Алтае, когда ко мне обратился коллектив. Пришлось прервать отпуск и заступить «на дежурство», чтобы предотвратить рейдерский захват помещения. Такое могло произойти. Исполнять обязанности «смотрящего» уже доводилось, когда театр на долгие месяцы и даже годы оставался без главного режиссёра и без художественного руководителя. Временное руководство театром принял пока до 15 октября. Я не сторонник радикальных перемен. Когда уходит такой замечательный лидер, будь то Товстоногов, Эфрос, Фоменко, Любимов,– естественно, организм творческий какое-то время работает по инерции. А потом происходит постепенное обновление репертуара и обновление художественного качества. Я пригласил сейчас для работы Кшиштофа Занусси, Павла Лайндли – итальянского режиссёра, режиссёра из Перми Сергея Федотова, наши будут ставить. Задача – выпускать не один спектакль в год, как было тридцать лет подряд, а 3-4-5, чтобы занять максимально молодёжь и всю труппу театра».
Рассказал актёр и о своей давней связи с донской столицей. Оказывается, в 1974 году он уже играл со своим другом Владимиром Высоцким на сцене Дворца культуры «Ростсельмаш». И с продукцией гиганта сельхозмашиностроения знаком Валерий Золотухин не понаслышке. В юные годы приходилось работать на ростовском комбайне. Тот труд даже был отмечен медалью за освоение целинных и залежных земель. Машиностроители в ответ на это признание подарили гостю на память комбайн ACROS-530. Настоящий, но уменьшенный в 32 раза. «Ваньке повезу. Обрадуется», – заметил артист, младший сын которого пошёл в этом году в первый класс.
А вечером на сцене блистал дуэт народных артистов Валерий Золотухин – Екатерина Васильева и их молодые коллеги. В антракте зрители делились впечатлениями о талантливой игре москвичей и мыслями о своевременности возрождения в искусстве производственной тематики. Слишком уж наглядно показывает нам жизнь, как дорого обходится безответственный бизнес.