Всё поём. Да уже и пляшем
Бывший министр геологии СССР Е. Козловский отказался принять почётную грамоту от президента.
Отказ профессора Российского Государственного геологоразведочного университета от почётной грамоты «За заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу» – вовсе не эпатаж. Учёный объяснил своё решение двумя существенными причинами. Во-первых, в это же время президент пожаловал своим указом высшим орденом России – орденом Андрея Первозванного – Михаила Горбачёва, ровесника советского министра . «Вы совершили не поддающийся осмыслению поступок в угоду западному миру, бойко «отпраздновавшему» 80-летие предателя дела, которому он якобы служил!» – отметил в своём обращении Козловский.
Второй причиной стал «маловатый» вес награды. И здесь юбиляр оскорбился не за себя – за истину. Учёный совет университета, в котором трудится Евгений Козловский, представил его к награждению орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени в соответствии со статусом. Высокопоставленный в прошлом геолог внёс значительный вклад в укрепление минерально-сырьевой базы страны. Крупные открытия многих видов полезных ископаемых пришлись на 1975-1989 годы, когда Евгений Козловский возглавлял министерство геологии СССР. «Для меня мнение моих коллег является высшей моральной наградой, – написано в обращении. – А наградили или нет – это второй вопрос!»
Мы часто видим, как президент раздаёт «всем сёстрам по серьгам». Как правило, награждаемые – люди узнаваемые. Ещё бы, они мелькают на экране так же часто, как и президент со своим влиятельным визави. Сегодня на телевидении нет места только человеку созидательного труда. На это учёный тоже указал: «У нашей власти чувствуется большая приверженность к «артистическому миру», и Вы часто изволите с их представителями встречаться. Но я не помню случая, чтобы Вы встретились с людьми Дела и по-деловому обсудили стратегические вопросы развития экономики страны, проблемы организационного и технического совершенствования».
Как-то постепенно актёры, шоумены, нередко весьма талантливые, а порой, увы, просто неадекватные личности превратились в символы, в объекты подражания, в героев нашего времени. По части зрелищ – да, это их прерогатива, пусть веселят. Но к хлебу насущному они не имеют никакого отношения. А нас бесконечно пичкают «архиважными» новостями из их жизни. «Наташей Королёвой недовольна свекровь!» – кричит эксклюзивная замануха. Оказывается, певица в гостях из-за диеты отказалась скушать маминого пирожка. «О цэ новость!» – откликается в комментарии уставший от этого бреда обыватель. «Вася Пупкин разводится с женой!» – снова «шокируют» очередной сенсацией народ. «А хто это?» – вопрошает читатель, не понявший даже из самой информации, о каком актёре какого сериала идёт речь...
Нам бы о другом сейчас думать. Опровергая заявление Медведева о том, что «сырьевая экономика» зародилась именно в советское время, Евгений Козловский приводит конкретные данные: «Вы подчеркнули: «Зависимость нашей экономики от сырья возникла не в то время, когда Путин был президентом, а уже 40 лет назад. Чтобы это изменить, требуется длительное время». Так вот, 40 лет назад (в 1970-м г.) доля топливно-энергетических товаров в структуре экспорта СССР составляла 15,7%. Эти же товары в структуре российского экспорта в 2008 г. составляли 67,8% (!). Но дело в том, что в те времена экспорт машин и оборудования составлял 21,5% (в 2008 г. – 4,9%), продовольствия и сельскохозяйственного сырья 8,9% (в 2008 г. – 2%). Прежде чем лечить больного, как известно, надо поставить правильный диагноз! Произошло это потому, что большая часть промышленно-производственного потенциала, унаследованного от СССР, практически развалена в результате бездарного управления экономикой России!»
«Даром свыше» считает учёный наличие «сырьевой экономики» у России. «А вот умение использовать эту экономику легко заработанных (в первую очередь, нефтяных) денег для прорыва, технологического совершенствования государства – это задача руководства страны. На этом «оселке» проверяется его умение государственного управления и уровень профессионализма! Не в этом ли главный корень наших бед в течение двадцати лет?!», – задаётся вопросом министр геологии СССР.
А мы всё поём. Да уже и пляшем.