"Ручное управление" от терактов не спасёт

Жуткие по масштабам и жестокости убийства в станице Кущевской, в Ставрополе, кровавая трагедия в аэропорту Домодедово по-прежнему держат в напряжении общество, власть.

 Президент со свитой силовиков и правоохранителей инспектирует железнодорожные вокзалы, аэропорты, столицы, проводит совещания на тему противодействия терактам. Очередной, в Кабардино-Балкарии, совпал с его встречей с руководителями фракций Госдумы. А незадолго до этого сами они рассмотрели её в «закрытом режиме».

В здании не работали видеокамеры, депутатам запретили проносить в зал заседаний мобильные телефоны. Докладывали руководители ФСБ, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, МВД, Министерства транспорта. Почти все прошли в зал окольными путями, избегая прессу: подальше от назойливых вопросов.

Разглашать полученные сведения не стали и депутаты. Всё же не отказались от комментариев для печати. Домодедовский взрыв готовила группа численностью до семи человек. Установлена личность террориста-смертника. Арестованы два его предполагаемых сообщника. Остальных ищут. Заказчик преступления, источники финансирования, по-видимому, находились в России.

Выходит, наши правоохранительные органы не даром хлеб едят. Однако до сих пор не удаётся им перекрыть финансовые потоки, питающие бандитское подполье. А также каналы поступления взрывчатки с военных и гражданских объектов.

Теперь вот лично сам президент проверяет состояние безопасности стратегически важных объектов. Что ж, главе государства до всего есть дело. А порядок и контроль, особенно на транспорте, сегодня особенно актуальны. Однако "ручное управление" может и повышает безопасность столицы, но вряд ли возможно в масштабах страны. С экранов телевизоров мы видим за спиной главы государства смущенные лица руководителей ФСБ, МВД, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры. Они, каждый на своём месте, должны вплотную заниматься проблемами безопасности. Кропотливо, систематически, не тратя время на подобные коллективные экскурсии. А пока выходит, что многочисленные поручения, на которые так щедр президент, зачастую повисают в воздухе. Вот как оценивают ситуацию в интервью для «Крестьянина» участники этого закрытого заседания.

Владимир Жириновский, лидер ЛДПР:

— Были транспортные отделы милиции. Они следили за поездом, самолетом на всём пути следования. Их убрали. Зачем? Ликвидировали в МВД отделы по борьбе с терроризмом, с организованной преступностью. И вот вам Кущёвка, трагедии в Ставрополе, Саратове, Москве.

Николай Левичев, руководитель фракции «Справедливая Россия»:

— На потенциально опасных объектах транспорта, энергетики, водоснабжения и других пересекаются зоны ответственности десятков государственных органов. Но «точки пересечения» зачастую оказываются ничейными.

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:

— Никаких силовых вариантов борьбы с терроризмом в мире не существует. Нужны новый социально-экономический курс, сильная профессиональная команда. Нужна энергичная борьба с коррупцией, организованной преступностью. И терроризм тогда отомрёт сам по себе.

Депутатов озадачила, в частности, информация Минтранса. Оказывается, министерство имеет право проверять аэропорты на предмет их безопасности не чаще одного раза в три года. А чтобы нагрянуть сюда внезапно, его сотрудникам потребуется санкция прокурора. И таких казусов немало. Так что в законодательстве есть на сей счёт пробелы.

Президент поручил правительству представить новые правила контроля на транспортных узлах. И не только так называемых стерильных зон. В Домодедово бомба рванула там, где досмотра не было вообще. Предложено ужесточить контроль за оборотом взрывчатых веществ. Но остаётся открытым вопрос, кто должен отвечать за транспортную безопасность: МВД или самостоятельное ведомство?

Москва

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин