«Я не хочу жить в этой стране!»

 

JPG.jpg

Жители Кущёвки верят только руководителю СК России. Пока верят

- Я выслушаю каждого, - сказал Бастрыкин. - Будем сидеть, пока все не выскажутся.

Он сдержал слово. Общение руководителя Следственного комитета России с жителями Кущёвской продолжалось около двух часов.

Рядом с Бастрыкиным за длинным столом на сцене зала администрации района расположились начальник следственного управления СК РФ по ЮФО Борис Карнаухов, губернатор Кубани Александр Ткачёв, председатель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев.

Бастрыкин начал с сообщения, что задержаны два новых члена цапковской ОПГ: Андрей Быков (по кличке Бык — авт.) и Сергей Карпенко. Ещё двое, Рябцев и Алексеев (по кличке Вова-Беспредел — авт.), объявлены в международный розыск. Затем он призвал кущёвцев набраться мужества и сообщать обо всех ранее совершённых преступлениях, пообещав обеспечить их безопасность по программе защиты свидетелей. Далее Бастрыкин пообещал, что его следователи разберутся со всеми преступлениями в Кущёвском районе за последние десять лет. И попросил высказаться всех желающих.

Людям в зале передавали микрофон, и они говорили. Их было не менее тысячи, ещё около полусотни толпились у входа в зал. Говорить не получалось, переходили на крик. Не потому что Бастрыкин не слушал. Потому что иначе не могли выплеснуть свою обиду и бессилие.

Рассказывали о том, как полтора десятка лет станица жила под прессом бандитов и их карманных милиционеров. Об изнасилованиях и убийствах. О бесконечных чиновничьих поборах. О том, что правду найти было невозможно. Ещё вчера все молчали и прятались от телекамер и следователей. Сейчас всех словно прорвало.

Бастрыкин слушал внимательно, делал какие-то пометки, задавал уточняющие вопросы. Васильев держался руками за лицо, словно у него болели зубы. Ткачёв ёрзал, смотрел в стол.

- Куда мы только не обращались, - говорил казак. - И в прокуратуру края, и в ЮФО, и к президенту. Не доходят наши письма. Всё спускалось в прокуратуру или в милицию района, а они не находили подтверждения!

- Да, я к своему стыду признаюсь, что это наша очень большая проблема, - сказал Бастрыкин. - Первое, чем займётся Следственный комитет после реформирования: возьмёт под особый контроль обращения граждан с территорий.

- Наши правоохранители, суды, администрация погрязли во взятках! - кричала казачка. - Я лично три раза писала Ткачёву, который тут сидит и говорит, что всё сделает. Не верьте ему! Ничего он не сделает!!! У них у всех баксы в глазах!

Зал громыхнул овацией.

Касаться личности губернатора Бастрыкин дипломатично не стал, ответил только на обвинение в адрес следователей:

- 52 сотрудника следственного комитета отданы под суд за взятки. 300 уволены, 12 начальников следственных управления краёв и областей заменены.

Кущёвцы выговаривались не менее часа. Микрофон стали брать приезжие.

- В Кагальницком районе Ростовской области убит начальник милиции. Все знают, кто убил, а преступников не арестовывают.

- В станице Брюховецкой милиция на территории своего ОВД открыла магазин. Это нормально?

- В станице Кисляковской работники социальной сферы не получили паёв. Три тысячи гектаров числятся как ничьи. Кто ими пользуется?

- В Анапе депутат (фамилия неразборчиво — авт.) хвастается государственными наградами, я проверила — у него нет наград, а мне теперь угрозы!

Но в основном народ говорил о земле, которую отнимают чиновники, бандиты и милиционеры. Землю рвут кусками от полутора до сотен гектаров — кто сколько проглотит.

- Самое главное: следователей используют в решении хозяйственных и земельных конфликтов, в рейдерстве!

Бастрыкин обратился к Ткачёву:

- Я приеду через месяц проверять, как идёт расследование преступлений в Кущёвской. Возможно, имеет смысл снова собраться нам всем тут, пригласить прокурора края, начальника ГУВД, из сельхозуправления начальника? Я смотрю, очень много вопросов по земле.

Ткачёв закивал, дескать, конечно, пригласим.

- Друзья мои, - сказал Бастрыкин, - вы поймите, мы следователи, в нашу компетенцию не входит определять порядок землепользования в регионе. Это компетенция администрации...

Губернатор начал оживать.

- Дорогие земляки! - сказал он проникновенно. - Вы посмотрите, как преобразовался район, благоустроился. Сказать, здесь режут или насилуют денно и нощно — это недопустимо, это неправда. Труженики Кубани не заслужили, чтобы их очерняли, чтобы их всех называли бандитами!

В зале неуверенно захлопали.

- Главное — поймать бандитов, - продолжал Ткачёв, - а ваши заявления мы рассмотрим. Я предлагаю дать слово главе района.

Глава Владимир Ханбеков тоже не желал быть очернённым.

- Все эти вопросы (земельные конфликты — авт.) уже прошли суды, прокуратуру, всё это идёт в рамках права, - сообщил он. - А даже в этой тяжелейшей ситуации район работает, система управления работает, детские сады, отопление, тротуары, всё работает. За пять лет — 600 километров газопровода, дороги, вода, жильё, валовый продукт был шесть миллиардов, стал 15. Если бы тут были одни бандиты, кто бы всё это сделал?

В зале настороженно слушали эту демагогию. Раздались редкие хлопки, кто-то закричал:

- Кому вы хлопаете?! Вору?!

Бастрыкин решил, что пришла пора подводить черту, тем более что ему ещё предстоял личный приём кущёвцев, разбор их заявлений о преступлениях.

- Мне за это время пришло шесть записок, - сказал он. - Три из них — предложение оказать помощь следствию — их я оглашать не буду. А три касаются частных случаев нарушения закона — о чём тут говорилось. Ещё раз прошу всех, кто располагает информацией о преступлениях прошлых лет сообщать нам всё.

На этом станичный сход закончился. Много было сказано. И было сказано нечто, от чего всем в зале стало нехорошо. Даже тем, кто сидел на сцене. Физически нехорошо. И официальные лица ненадолго стали похожи на человеческие.

- У меня здесь убили мужа и сына, - сказала худенькая женщина средних лет. - Вы теперь, наверное, найдёте убийц. Но я хочу спросить губернатора Ткачёва и президента. Как вы могли допустить, чтобы все убийства раньше не расследовались? - Она очень волновалась и говорила сбивчиво. - Наши жизни настолько от вас зависят. И очень страшно, когда твоё государство... ну, ты ему не нужен, мы для него — мусор. Ты живешь, и не хочешь здесь жить, - сказала она, заплакала и договорила, плача: - Я не хочу жить в этой стране!

Марат Усенко, ст. Кущёвская, Краснодарский край


Фото Александра Корсунского

P.S.

На закрытых слушаниях в Госдуме на прошлой неделе Александр Бастрыкин доложил депутатам о ходе расследования массового убийства в Краснодарском крае. «Опрос свидетелей, который провели местные сотрудники, не дал никакого результата. Это приговор местным правоохранительным органам», - сказал он.

Уволенный начальник ОВД по Кущёвскому району полковник Виктор Бурносов сообщил на прошлой неделе на пресс-конференции, что организованной преступной группировки в районе нет и никогда не было.

Александр Ткачев на заседании Совета безопасности края признал, что ему знаком Сергей Цапок, которого СК РФ считает лидером ОПГ: «Главный подозреваемый - в прошлом фермер, депутат местного совета, занимался, кстати, меценатством, - сказал Ткачёв. - Кто бы мог подумать, что этот человек способен на такие действия?» Однако тут же заявил свою полную неосведомлённость о наличии в районе бандитской бригады: «К сожалению, такие случаи бывают, но чтобы сознательно, чтобы эту мафию или оргпреступную группу поддерживали, с ней заигрывали представители власти... Я убежден на 100%, что этого нет, это исключено».

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Кущевка
Газета: Газета Крестьянин