Упал, отжался - годен!

На недавней конференции в Мюнхене Владимир Путин дал понять: с Россией не шутите. Любому агрессору даст отпор. Что ж, история это подтверждает - с силой считаются во все времена. Другое дело, есть ли она сейчас. Ибо часто приходится слышать, что армия наша переживает кризис.

В. Черненко

г. Ставрополь

- Был кризис, да миновал. А через несколько лет армию будет вообще не узнать, - заверил на встрече с депутатами Государственной Думы вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов.

 Только слова «реформа» он категорически избегал. Потому, пояснил министр, что, услышав его, люди начинают нервничать. Слишком уж много повидали самых разных, чаще бесполезных реформ. Так что в армии идет модернизация.

 Еще шесть лет назад была она в критическом состоянии. Корабли недвижно стояли у причалов, боевые самолеты - на аэродромах. Офицеры получали мизерную зарплату, и то нерегулярно. В очереди на квартиры было сто семьдесят тысяч остро нуждающихся. А теперь ежегодно проводится до пятидесяти командно-штабных учений, гораздо лучше с денежным довольствием: зарплата выросла вдвое. И на четверть стало меньше очередников на жилье.

 Финансирование армии увеличивается стабильно, поступательно. В этом году, например, оборонный бюджет составляет 821 миллиард рублей. В 2001-м он равнялся 214 миллиардам. И странное дело, министр, в отличие от многих своих коллег, не просил дополнительных средств. Денег, по его словам, достаточно, хотя наш военный бюджет в 25 раз меньше, чем у США. Но, как он уже неоднократно заявлял, Россию не спровоцировать на очередную гонку вооружений. Главное для нее - поиск асимметричных ответов на возможные угрозы. Тех, что не требуют больших материальных затрат. Каких ответов конкретно - военная тайна.

 Предстоит модернизировать сорок пять процентов боевой техники. Так что большая часть полученных средств пойдет на развитие, а не на содержание армии. В этом году перевооружение потребует триста миллиардов рублей.  На эти средства закупят семнадцать межконтинентальных баллистических ракет, четыре космических аппарата военного назначения, столько же ракетоносителей к ним. Будут модернизированы одна эскадрилья дальней авиации, семь танковых и тринадцать мотострелковых батальонов. А согласно программе «Вооружение» до 2015 года поступит свыше пятидесяти ракетных комплексов «Тополь-М», пятьдесят дальних стратегических бомбардировщиков, развернется строительство суперсовременных подводных лодок.

 Цифры впечатляют. Но сможет ли наша промышленность, спрашивали министра, изготовить все, что нужно армии? Он ответил утвердительно. Правда, для создания ряда образцов вооружений придется развивать, расширять производственные мощности. С созданием Военно-промышленной комиссии улучшилась координация действий заказчиков и изготовителей продукции. А с января 2008 года приступит к работе Федеральное агентство по поставкам вооружений, военной техники. Структура гражданская, но сколько и чего покупать, будут решать силовики.

 Министр не обошел вниманием и вопросы формирования армии. За шесть лет она сократилась на 210 тысяч и теперь насчитывает 1,1 миллиона человек. В ряде подразделений две трети личного состава - контрактники. С улучшением бытовых, материальных условий такая служба становится все более привлекательной.

- Вы сократили армию под количество генералов или же боевой техники? - спросили из зала.

- Ни одну боевую часть не упразднили. Но качество техники сегодня иное. Скажем, один современный танк заменяет шесть прежних. Так и с другими видами вооружений. В общем, 1,1 миллиона - цифра оптимальная, уменьшать ее не будем.

- Какова судьба ребят, с которыми случилась трагедия при несении службы: Андрея Сычева, Руслана Рудакова, который тоже в госпитале с тяжелым заболеванием? Они получат гражданскую пенсию или же из фонда Минобороны?

- Сычев продолжает курс реабилитации. Все его лечение, включая протезирование, коляски, - за счет нашего министерства. Квартира - тоже. Поскольку он лишится статуса военнослужащего, будем решать, кто и как станет выплачивать пособие.

 С Русланом Рудаковым ситуация чисто медицинская. Больным он пришел на службу. Система здравоохранения виновата. В сельском военкомате какие обследования? Присел, упал, отжался, давление, рост, вес - годен!  Добиваемся, чтобы призывников проверяли более тщательно. Не надо тут на военных все валить. В призывную комиссию входят руководители субъектов Федерации. И не военные врачи проверяют здоровье, а гражданские. Их приглашают в военкоматы по договору, на время призыва. Так что нужно улучшать медицину вообще. Тогда человек с врожденным, серьезным заболеванием на службу не попадет.

 Ответил и на вопросы об отношениях с Украиной, о судьбе Черноморского флота, о суперсовременной ракете «Булава»: почему не было ни одного удачного ее запуска? Отношения с Украиной улучшаются, диалог о Черноморском флоте идет в спокойном тоне. Испытания «Булавы» продолжаются. Она еще не принята на вооружение.

 Твердо отстаивал министр и честь российского воинства. В частности, командного состава, который обвиняют в том, что заставляет солдат работать на себя.

- Генералы скоро станут у нас исчезающим видом. Их всего тысяча сто на всю страну. Неверно, что дачи им солдаты строят. Покажите мне хотя бы одну. Так что генералов прошу не обижать.

 В общем, демонстрировал высокий боевой дух. Тем самым заслужил аплодисменты и пожелания дальнейшего продвижения по службе.

- Вам, уважаемый Сергей Борисович, - сказали министру, - в скором времени, возможно, придется руководить страной на более высоком уровне.

 Гость намек понял, но от комментариев уклонился.

 Предсказание сбылось уже через несколько дней. С. Иванов сложил полномочия министра обороны, став первым вице-премьером правительства. Объявляя об этом назначении, президент высоко оценил его заслуги в укреплении  Вооруженных Сил. С. Иванов по-прежнему курирует военно-промышленный комплекс, а также ряд «гражданских»  направлений экономики. Но это, как полагают аналитики, не последняя ступень его карьеры.

Выразить свое отношение: 
Теги: политика
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин