Лесовой снова на карте

В актах переписи 1989 года против названия населенного пункта Лесовой значился прочерк.   Жителей - ноль. Хутор умер. Сегодня в нем проживает одиннадцать человек - семь мужчин и четыре женщины. Название населенного пункта снова занесено на карту.

 По-настоящему большие дела  совершаются все же тихо, без особого звона. В 1991 году бывшему шоферу Чертковского райпо Леониду Нестеровичу Юрченко власти выделили 80 гектаров сельхозугодий для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Указали два места на окраине колхозных земель.  Одно из них, где был когда-то хутор Лесовой, сразу пришлось семье по душе. Видно, место намоленное.

 Весной 1992 года сюда и приволокли Юрченки два полевых вагончика, поставив их на то место, где еще был заметен след от развалившихся хат.

 Переехали сразу все - Леонид Нестерович с Любовью Михайловной, их сыновья Алексей и Виталий.

 Основные средства производства прихватили с собой - четыре коровы и четырех телят. На два имущественных пая колхоз не дал семье ни винта, ни гайки.

 «Представьте, в одном вагончике - двое взрослых и трое детей, - говорит Виталий, которому отец передал недавно бразды управления хозяйством. - В уборку не спали сутками: днем молотили, а ночью возили семечку в Ростов».

 Сегодня Юрченко проживают в двух просторных кирпичных домах. Есть газ - провели своими силами, за свой счет.  Есть вода - трубопровод длиной в два километра прокопали также сами. Есть электричество. Быт, как у горожан.  Вот детишкам только приходится ездить в школу в соседний поселок по грунтовой дороге. Весной, осенью - грязь непролазная.

 Нынешняя их усадьба напоминает разумно спланированный хозяйственный двор крепкого колхоза или машинно-тракторной станции. На стоянке для техники - пять или шесть комбайнов, не меньше тракторов. Грузовые машины. Рядом - капитальная мастерская для ремонта техники. Огромный склад-ангар. Сараи для коров и свиней (30 и 150 голов соответственно).

 КФХ Юрченко обрабатывает четыре тысячи гектаров земли. На постоянной основе в хозяйстве трудится около пятидесяти человек, в основном - водители, механизаторы. Здесь они бесплатно обедают и ужинают. В сев, уборку - трехразовое питание.

 Спрашиваю Виталия и Алексея, возникает ли у них  чувство гордости и удивления: «Неужели мы все это сделали»?

- Да нет, над этим как-то не думаешь, - признается Алексей. - Столько еще в планах! Хотели по нацпроекту взять кредит на строительство свинарника - не вышло. Купили, правда, комбайн «Дон», новый трактор. В перспективе - своя переработка: маслоцех, мельница. Мы сейчас только об этом говорим и спорим.

- А как дела с прибылью?

- Все до копейки вкладываем в производство.

- Дети растут, захотят ли они жить вашей жизнью?

- Да они уже ею живут, - удивляется такому вопросу Любовь Михайловна. - Прошлой осенью отмечали мой юбилей. Настроение, надо сказать, было неважнецкое. Годы наши такие, что каждый новый день рождения не знаешь, то ли радоваться, то ли грустить.  И день был пасмурный, начало моросить. И вдруг самая младшенькая внучка Леночка выскакивает под дождик - лицо и руки подставляет «Вот здорово! - кричит. - Теперь сеять можно». Все повеселели. Глянула я на сыновей, на невесток, на внуков - ну чего я нос повесила!

Любовь Михайловна глянула на нас весело, с некоторым даже вызовом:

- Не каждой семье удается возродить хутор!

Выразить свое отношение: 
Теги: общество
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин