Развод по-ставропольски

Ставропольскому губернатору Александру Черногорову, правящему краем десять лет, в последние годы явно не везет. И все из-за женщин. Полтора года назад бойкая пенсионерка из хутора Дегтяревского Людмила Караченцева едва не вышибла его из седла, нажаловавшись президенту на безводье. А теперь вот в год Свиньи подложила свинью своему благоверному первая леди края.

 Переписанный портрет

 Откровения 35-летней Ирины Черногоровой, прожившей, по ее утверждению, с Александром десять лет и имеющей от него семилетнего сына Сашу, появились во втором номере оппозиционного еженедельника  «Ставропольские губернские ведомости». И прозвучали для трех миллионов ставропольцев громом средь ясного неба.

 Стараниями имиджмейкеров за минувшую десятилетку в крае был создан устойчивый образ «отца» региона - чуткого к ближним, неусыпно радеющего об интересах земляков, отдающего себя без остатка ради процветания родного Ставрополья. Смелым пером супруга перечеркнула этот во всех отношениях обаятельный портрет. И нарисовала совсем другой, от которого - мурашки по коже.

 Характеризуя губернатора, Ирина отмечает его «хроническую раздражительность на всех членов нашей семьи», «многочасовую каждодневную игру в бильярд», «болезненную привязку к телефону - их у него пять, и все непрерывно звонят», «нездоровую страсть к роскошным автомобилям - в понастроенных в соседнем дворе гаражах стоят самые престижные модели, вплоть до «Бентли». Ирина пишет, что утверждения ее супруга о том, будто он неисправимый трудоголик, нельзя принимать на веру. «Себя, любимого, он не обижал. Каково было мое возмущение и состояние, когда я поняла, что он отдыхает без нас! За границей, на Кавминводах, на «Стрижаменте» (дача на заповедной горе под Ставрополем. - Авт.).

 Расточительный, когда дело касалось его развлечений («Не забуду сцену: Александр вальяжно, не задумываясь, достает из кармана и отдает десять тысяч долларов за... десять бильярдных киев!»), губернатор из-под пера Ирины выходит настоящим скрягой по отношению к домочадцам («Мало кто может в это поверить, но губернатор никогда не поддерживал семью: я никогда не видела ни его зарплаты, ни каких-либо других видов заработка»). Не раз видевшие Черногорова на разных торжествах с маленьким Сашей земляки с изумлением узнали, что глава края таким образом лишь «использовал сына для демонстрации своей семейственности».


 Разводишься? Живи без бюджета!

 Покинув губернаторские «многокилометровые прерии» в марте минувшего года, Ирина вместе с двумя несовершеннолетними детьми ушла в свою старую квартиру и намеревалась, как пишет она, не афишировать разрыв. Но спустя пять месяцев вынуждена была изменить свое решение. Причиной стали, утверждает она, письма  губернатора с угрозами и грязными измышлениями. Ирина вознамерилась оградить себя от него и подала на развод. Но суд до сих пор не удовлетворил ее сентябрьское заявление. Ответом же губернатора на попытку супруги освободиться от брачных уз стала, как полагает Ирина, «цель - уволить меня с работы». Первая леди края возглавляла в тот момент Ставропольский центр интернет-образования, который финансировался из краевого бюджета. После судебного иска, уверяет она, денежный поток из казны был немедленно перекрыт, и перед сотрудниками замаячила угроза увольнения. Дабы не подставлять коллег, Ирина уволилась сама. А оставшись безработной, подала в суд еще одно заявление - на взыскание алиментов с супруга.

 На это, пишет Ирина, последовал новый шквал угроз и заявление мужа в суд с требованием отобрать у жены семилетнего Сашу. Что, в конечном итоге, и вынудило жену главы края искать защиты с помощью прессы.


 Жену перекупили оппоненты?

 Отмолчаться после таких оплеух Александр Черногоров никак не мог. На кону его репутация, которая сейчас, в преддверии мартовских выборов краевой Думы, ценнее золота. Ведь он - первый в региональном списке «Единой России», ряды которой пополнил лишь в ноябре, сдав свой прежний партбилет с серпом и молотом. В первых же интервью журналистам Черногоров высказал убеждение, что его жену за большие деньги перекупили политические противники, дабы использовать как инструмент в предвыборной борьбе. Претензии супруги он считает абсурдными наветами. И уверяет, что по заграницам не отдыхает, что в санатории Кавминвод заглядывает лишь на недельку-другую подлечить свою язву. Что никаких «Бентли» в собственности не имеет, а держит в гараже иномарки друзей. Что бильярдных киев надарили ему целый ворох, поэтому покупать их нет никакой нужды, а берет их в руки он раз в год. По мнению главы края, жена просто не справилась с ролью супруги губернатора, после чего он сам выпроводил ее из дому. В подробности Александр Черногоров вникать отказался, породив массу новых вопросов: то ли Ирина борщи плохие ему готовила, то ли рубашки редко стирала, то ли гостей не умела принять, то ли изменяла благоверному.

 Кстати, тема измены прозвучала в устах Черногорова намеком: мол, Ирина, будучи неразведенной, живет с неразведенным мужчиной, причем с мужчиной очень молодым - его родители главе края ровесники.


 47-летнего заменил 29-летний

 Супруга не стала отрицать, что у нее действительно есть поклонник и что он действительно юн по сравнению с Леонидычем: если Черногорову 47, то его «преемнику», занявшему вакансию рядом с красавицей-Ириной, всего-то 29. Алексей (так зовут ее нового избранника) занимается бизнесом и преподавательской работой. По словам Черногоровой, у него два высших образования и звание мастера спорта по легкой атлетике. Ирина утверждает, что не компрометировала губернатора, поскольку познакомилась с Алексеем через четыре недели после того, как подала на развод. Суд за это время обязан был расторгнуть ее брак с Черногоровым. Словом, она считала себя в тот момент свободной женщиной. После завершения бракоразводных процессов, которыми сейчас озабочены Ирина и Алексей, они намерены создать свою семью, поскольку безумно любят друг друга. И если Черногоров, пользуясь своим высоким положением, будет им «перекрывать кислород», готовы покинуть Ставрополье.

 Впрочем, последнего, возможно, вовсе не потребуется. Знающие Черногорова люди утверждают, что он слишком надолго не обижается. И в подтверждение приводят его первый развод - с Верой, от которой у него есть дочь Катя, уже взрослая, окончившая Ставропольский госуниверситет. Вера тоже поначалу ходила в слезах. Утверждали, что она в опале. Но позже получила хорошую должность, а нынче и вовсе занимает пост замглавы соседнего со  Ставрополем сельского Шпаковского района. Сведущие люди хорошо понимают: такой пост без ведома первого лица края не займешь. Так что глядишь - и Ирина через несколько лет окажется в минобразования края или в кресле редактора газеты (с учетом ее опыта работы в губернаторской пресс-службе).

Выразить свое отношение: 
Теги: общество
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин