О чем нужно уведомить ПФР и ФСС
С вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ организации, помимо обязанностей по исчислению и уплате страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС России, теперь должны также информировать государственные внебюджетные фонды, осуществляющие контроль за уплатой указанных взносов, о некоторых операциях.
С 1 января 2010 года организации, являющиеся плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязаны письменно сообщать в органы ПФР и ФСС России (п. 3 статьи 28 закона 212-ФЗ):
- об открытии (закрытии) счетов в банке (в течение 7 дней, как и в ИФНС);
- о создании или закрытии обособленных подразделений;
- о реорганизации или ликвидации организации.
Сообщение об открытии (закрытии) счетов в банке представляется:
- в территориальный орган ФСС России по месту регистрации страхователя;
- территориальный орган ПФР по месту нахождения организации.
Сообщение можно подать непосредственно в территориальные органы ПФР и ФСС России или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В письме ФСС России от 28.12.2009 № 02-10/05-13656 приведена рекомендуемая форма уведомления, которая также размещена на сайте фонда http://www.fss.ru. Форма сообщения, рекомендуемая ПФР, размещена на сайте http://www.pfrf.ru.