Слухи о моей смерти оказались сильно преувеличенными

В нашем городке, наверное, нет такого человека, который не знает Андрея Петровского, руководителя боксерского клуба, кандидата в мастера спорта, заслуженного тренера России.

Недавно широко отмечался его юбилей. Официальная часть состоялась в местном РДК с участием городского начальства. Как написала одна газета «55 лет – дважды отлично!» Как раз после юбилея Андрей Викторович рассказал мне эту историю.

Помещение для тренировок в клубе солидное, а вот кабинет руководителя маленький. За столом помещаются человек десять. А через клуб Петровского за 30 с лишним лет прошло около 4000 пацанов. Прибавьте к этому родню, одноклассников, коллег-боксеров, просто знакомых. В общем, неофициальная часть юбилея происходила так – 10-12 человек сидят за столом, поздравляют Андрея, пьют и закусывают, а следующая десятка мается в зале в ожидании своей очереди. При такой системе неудивительно, что визиты затянулись на два дня.

Андрюша, конечно, здоровяк, но к концу второго и он валился с ног. Между застольями образовалась пауза, решил отдохнуть. Вдруг приходит эсэмэска от бывшего ученика: «Викторович, когда приходить в гости?» А Петровский, как назло, вспомнил анекдот о муже, который, уезжая в санаторий, поручил своему другу следить за супругой. Мол, если к ней придет любовник, дай телеграмму «Жена умерла». Любовник таки пришел, и друг выполнил просьбу. Однако телеграмму вручили соседям по палате, пока муж был на процедурах. Они о договоренности не знали, приняли сообщение за чистую монету и ответили «молнией»: «Когда похороны?»

Друг немного опешил, озадачило его послание, но телеграфировал в том же духе: «Когда похороны не знаю, но доступ к телу продолжается». Вот и Андрей ответил на эсэмэску: «Сегодня - мертвый. Доступ к телу завтра, с 13-00».

Будильник он поставил на 12 часов, решив, что за час успеет подготовиться к приходу гостей, лег на диванчик в клубе и вырубился. На следующий день около 11-ти Петровского разбудил звонок в дверь. Чертыхаясь и мысленно кроя матом раннего посетителя, Андрюша почапал открывать. На пороге хороший знакомый чуть не плачет, лицо скорбное, глаза потухшие. Увидел хозяина, просиял от радости.

- Ты жив?

- А почему я должен быть мертв? – обалдел Петровский.

- Ну, как же, сказали, с твоего телефона пришла эсэмэска, что ты вчера умер, вынос тела сегодня, в час.

- Идиоты! – взвился Андрей, поняв, в чем дело. – Не знают разницу между «доступом к телу» и «выносом тела».

Хорошо, что у него чувство юмора идеальное. Правда, ситуация из разряда «черного юмора».

Опять звонок. В дверях – бывший одноклассник. На глазах – натуральные слезы, так человек расстроился. Сразу кинулся обниматься и целоваться с Андреем.

- Живой! Молодец! Я как чувствовал, думаю, не мог Викторович взять и в 55 лет пошло умереть! Не такой он человек!

Пока втроем обхахатывали создавшее положение - новые посетители. Двое бывших учеников, и на этот раз – с похоронным венком, на котором четко написано, кому и от кого.

- Венки будем складывать на диване, - сострил Петровский. – Спасибо, ребята!

Это называется – накаркал. Через 10 минут принесли второй венок. Тут Андрей забеспокоился, понял: что-то надо предпринимать.

- Значит, так, парни! – говорит он первым «ласточкам». – Мобильники в зубы, и начинаем обзванивать всех ближайших знакомых. Сообщаем, что я живой, а похороны отменяются! А они пусть по цепочке дальше звонят! Не то здесь полгорода соберется…

И удалось таки остановить поток скорбящих. За исключением остаточного явления, в виде 5-6 человек до которых не успели дозвониться. Правда, венки они не принесли с собой, и то хорошо.

Но предупредили ближайших знакомых, которые обязательно бы явились на похороны. И после часа пошли соболезнования от дальних знакомых.

- Здравствуйте! А кто у телефона?

- Петровский!

- Викторович, ты что ли? – долгая пауза, заминка, растерянное покашливание. – Я это…у тебя график тренировок с нового года не изменился?

Через пять минут.

- Алло! Я хотел бы выразить соболезнования… А с кем говорю?

- С Петровским ты говоришь!

- Андрюш, мне сказали...,- снова неловкая пауза, заминка, растерянное покашливание.- Впрочем, неважно… Ты на вечер встречи выпускников придешь в этом году?

Когда количество звонков перевалило за десяток, Андрей не выдержал и ехидно спросил у очередного абонента.

- Хочешь выразить соболезнования родственникам покойного? Ну, давай, слушаю! Я тоже вроде как его родственник!

В ответ – короткие гудки.

Говорят, что если поползут слухи о смерти какого-то человека, а он жив, значит, будет долго жить. Судя по количеству скорбящих, Андрею жить столько же, сколько он уже прожил. Никак не меньше.

Вот такая история. Я старался быть максимально правдивым, рассказывая ее. Но, возможно, где-то и соврал.

Выразить свое отношение: 
Теги: общество
Рубрика: Общество