Неправда, что они все евсюковы
Просто милицию нынче модно ругать.
Мы знаем, что нередко сотрудники милиции, защищая людей, становятся жертвами преступников. Но сейчас говорят и пишут об этом с неохотой, потому что правоохранителей нынче принято ругать. Ну, время такое.
Трагедия, случившаяся в конце января 2010 года в маленьком городке Зверево, потрясла местных жителей. Заместитель начальника изолятора временного содержания Александр Калмыков в тот день сменился с дежурства. По дороге заскочил в магазин купить сигарет. Молодой парень угрожал продавцу. Другой бы смолчал, но Калмыков сделал дебоширу замечание, потребовал убраться из магазина. Тот смерил взглядом Александра и без слов вышел. Через пару минут вновь заскочил в зал, схватил с прилавка нож и воткнул его в шею Калмыкова.
Милиционер умер по дороге в больницу. Убийца был задержан. Им оказался трижды судимый житель Зверево по кличке Ералаш. Суд, конечно, воздаст ему по заслугам, но... у Александра остался трёхлетний сын и беременная жена.
До последнего бился с матёрыми уголовниками оперуполномоченный из Батайска Александр Яновский. Он с сослуживцем Борисом Араповым приехал в станицу Кагальницкую, чтобы арестовать двоих её жителей, подозреваемых в серии краж и грабежей. Один из них, Кузнецов, был задержан ранее и согласился сдать подельника. Познакомил его с милиционерами как с «крутыми ребятами» из Краснодара. Было организовано застолье, во время которого бандиты внезапно набросились на оперативников. Жестокая схватка длилась несколько минут. Кузнецов орудовал топором и зарубил Яновского. Позже его задержали, предъявили обвинение в применении насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти.
Наказание по этой статье суровое: вплоть до пожизненного заключения. Может, кому-то от этого легче…
В станице Обливской местный житель Петров избил сотрудника ОВД за то, что он привлёк его сына к расследованию дела о продаже наркотиков. Парнишка с удовольствием поучаствовал в мероприятии, но Петров возмутился: «Что я «пацанам» скажу? Мой ребёнок с ментами якшается!» И нанёс милиционеру несколько ударов. В суде Петров заявил, что защищал сына. Его оправдали. Только после вмешательства прокуратуры дело пересмотрели, и «реальный пацан» получил пять лет. Правда, условно.
А вот Николаю Иванилову, милиционеру отдельного взвода ППС Зерноградского ОВД, досталось от «горячего кавказского парня». Николай разнимал дерущихся и получил удар кулаком в лицо, у него был сломан нос. Ударившего осудили на пять лет. Причём реальных, а не условных.
- На моей памяти это чуть ли не единственный случай, когда человек, поднявший руку на представителя власти, оказался в местах не столь отдалённых, - утверждает Роман Романов, бывший начальник Зерноградского межрайонного следственного отдела. - За убийство милиционера убийц сажали, и надолго, но за оскорбление действием без тяжких последствий - нет. Обычно суд ограничивается условным сроком.
Ну и как чувствует себя после этого человек в форме? Получается, надо не ввязываться в конфликты, а, вызвав подмогу, стоять в стороне? Только ведь здесь не США, где подмога прибудет через три минуты. Её в российской провинции можно и час ждать. А всё это время граждане будут наблюдать за милиционером, который спрятался, вместо того чтобы навести порядок. Такие действия, увы, не будут способствовать укреплению авторитета сотрудника правоохранительных органов, и без того в последнее время сильно пошатнувшегося.
(Имена и фамилии обвиняемых изменены.)