Неужели всё?

Больница сопротивлялась, но суд решил: за смерть Надежды Никоновой нужно заплатить сразу и целиком.

Мы уже писали (см. материал «Три года ждали») о том, что суд наконец-то обязал Шолоховскую районную больницу выплатить компенсацию (в общей сложности – два миллиона рублей) детям и родителям Надежды Никоновой, погибшей по вине врача Евгения Журавлёва.

Мы думали, что на этом трёхлетние мытарства семьи Никоновых закончатся. Что по крайней мере отец и мать Надежды смогут теперь спокойно растить внуков – девятилетнего Дениса и шестилетнюю Машу – не считая каждую копейку. Что смогут забыть как страшный сон – нет, не смерть дочери, конечно, но отвратительную трёхлетнюю волокиту, которая за ней последовала.

Ошиблись. Впрочем, обо всём по порядку.

Получив решение суда, руководство Шолоховской ЦРБ потребовало рассрочки выплат на четыре года. То есть окончательно рассчитаться с семьёй больница планировала уже после семилетней годовщины Надиной смерти.

«МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района не имеет финансовых возможностей выплатить указанную сумму единовременно», – говорится в заявлении в суд, подписанном и. о. главврача С.В. Суковатовым.  Дальше объясняется: деньги строго расписаны, и «расходы на возмещение морального и материального вреда будут являться нецелевыми».

Другими словами, руководство больницы хотело, чтобы Маша и Денис вместе с дедушкой и бабушкой подождали четыре года, чтобы Шолоховская ЦРБ успешно и в срок произвела аттестацию рабочих мест (495 тыс. рублей), приобретение противочумных костюмов (385 тыс. рублей), антитеррористические мероприятия (1 млн рублей), расчёт лимитов образования медицинских отходов (300 тыс. рублей) и ещё массу всего полезного. Чума и террористы, видимо, уже стучатся в дверь. А на возмещение морального вреда денег, извините, не запланировано.

А стоило бы запланировать, на наш взгляд, если у вас работают такие специалисты, как Евгений Журавлёв. (И его мать Клавдия Журавлёва: семь лет назад по её вине погибла Ирина Каменщикова – родственница Никоновых, у которой тоже остались сиротами двое детей. Такое вот жутковатое совпадение, полностью доказанное в суде.)

И вот ещё вопрос: если Шолоховская ЦРБ такая бедная, почему её руководство не потребует, чтобы главный виновник Надиной смерти – Евгений Журавлёв – заплатил хотя бы часть суммы?

27 ноября Шолоховский районный суд рассмотрел заявление ЦРБ и решил: в рассрочке отказать – пусть платят сразу всю сумму.

Мы не решаемся вздохнуть с облегчением. Мы не знаем, чего ещё потребует руководство Шолоховской больницы, о каких ещё неотложных расходах вспомнит.

О совести тут, понятно, говорить бесполезно. Но хоть бы о приличиях подумали напоследок.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин